+24°C $ 63.40  € 70.93
Расскажи друзьям:
Просмотров: 1314

Распря из-за льготников: подоплёка

Власть, Бизнес /  Кирилл Николенко Кирилл Николенко 28 октября 2014 1314
Из-за чего сцепились «Бигавтотранс» и Оранжевый дом?
Фото - Николай Тарасов

На прошлой неделе информационное пространство города взорвало скандальное сообщение - «Бигавтотранс» объявил об отмене с 1 ноября действия социальных проездных (ЕСПБ) на маршрутах 3С, 6С, 11С, 12С, 13С, 21С. Основание – «Владимирпассажиртранс» задолжал 5 млн. руб.

Резонный вопрос читателя: а при чём тут троллейбусное предприятие? ОАО «Владимирпассажиртранс» находится под контролем муниципалитета. Компания, видимо, выступает оператором при распределении денег, предназначенных для обеспечения проезда льготников на общественном транспорте.

Гневный «наш ответ санкциям» в исполнении Андрея Шохина и запуск выплаты долга мало что меняет. Пресловутые пять миллионов – это, на самом деле, самая малость, за которой стоят куда более весомые противоречия. Данные средства – это то, чему дали «выплыть», чтобы стать открытой частью давнего конфликта перевозчика и городской администрации.

Солидные претензии уходят корнями в 2012 год. За этот период компания Автандила Биганова недополучила более 68 млн. руб. в качестве компенсации перевозки льготников. Такая же позиция, но с другими суммами, присутствует ещё в двух исках, поданных предприятием перевозчика.

bigavto-sud

Отчего же так долго противостояние в суде не давало о себе знать в публичной сфере? Почему при сумме в 68 млн. руб. сыр-бор как бы горит из-за 5 млн. руб.?

Обратим свой взор на событие, которое в нашей прессе прошло незамеченным. 21 октября столичный арбитраж (ООО «Бигавтотранс плюс» судилось с Министерством финансов РФ) частично удовлетворил требования перевозчика: 17 млн. руб. – в пользу компании (решение пока не вступило в законную силу). Такое решение могло стать весомым поводом для обмена «любезностями» между Оранжевым домом и Бигановым.

На этом разбирательства не завершены. Сегодня состоится заседание по иску фирмы на 44 млн. руб., а 27 ноября – на 45 млн. руб. Требования «Бигавтотранс плюс» аналогичны. Третьим лицом является горадминистрация, а во втором случае привлечён Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Детали этих споров частично преданы огласке. Субсидии из федерального бюджета были своевременно направлены в Белый дом, а оттуда в Оранжевый. Тем не менее, до Биганова они не дошли. Судя по тому, что уже подходит к завершению 2014 год, средства застряли капитально. Как и где, предстоит выяснить в московском арбитражном процессе.

К заседанию в ноябре арбитраж выдвинул ряд требований к ответчику и третьим лицам: «Третьему лицу (Владимирская область в лице Департамента транспорта и дорожного хозяйства Администрации Владимирской области) предоставить сведения о получении из федерального бюджета дотаций, в том числе за перевозку федеральных льготников; сведения о количестве федеральных льготников в 2012 г., а также сведения о количестве региональных льготников; сведения о перечислении субсидий в адрес истца за федеральных льготников в 2012 году; явка полномочных представителей. Третьему лицу (Администрация г. Владимира) предоставить письменные позиции по иску; сведения о получении истцом денежных средств в 2012 году за перевозку федеральных льготников (от реализации ЕСПБ, в качестве субсидий)».

Всплеск взаимных обвинений можно трактовать следующим образом. «Бигавтотранс плюс» воодушевлён успехом, т.е. отсуженными 17 млн. руб. Городская администрация, напротив, обескуражена. Обескуражена потому, что данная сумма, по идее, будет взыскана Минфином с мэрии в регрессном порядке. Да и проблем с вышестоящими инстанциями не хочется наживать.

Не прояснён главный вопрос: что это за схема такая, что деньги, выделенные по целевой статье расходов, «затерялись»?

 

Обсуждение