ПРОЕКТ ВРЕМЕННО ЗАМОРОЖЕН

Главное

Детский омбудсмен Прохорычев высказался о трагедии псковских подростков

Кто виноват и что делать?

В Псковской области 14 ноября произошла трагедия с участием двух 15-летних подростков, скрывавшихся от родителей на даче и открывших огонь по сотрудникам полиции. После штурма дома бойцами СОБРа парня и девушку нашли мертвыми. По предварительным данным, молодой человек сначала застрелил свою подругу, а потом покончил с собой. Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области Геннадий Прохорычев в эфире радио «Соль» рассказал, что думает по поводу произошедшего и как можно было помочь подросткам.

Все, что происходит во взрослом мире, автоматически перетекает в мир подростков и молодежи. А негативного во взрослом мире достаточно. Что касается данного трагического случая — честно говоря, всех коллег, уполномоченных по правам ребенка, он шокировал. Потому что не должно быть в современном мире таких трагедий, притом с детьми, которым всего 15 лет.

Я посмотрел несколько видеосюжетов [подростки вели трансляцию происходящего — прим. ред.]. Опять у нас вопрос по информационной безопасности — все есть в интернете, пожалуйста, смотрите кто хочет, а самое главное — подражайте. Я вас уверяю, что найдутся люди, которые начнут подражать данным ребятам. Это самое плохое, что из этого может быть.

То, что произошло, было скопировано из фильмов, из интернета, из интернет-игр, которые в нашей действительности существуют. Здесь даже какой-то сценарий просматривался. Но подростки были пьяны и, по моему мнению, не ощущали действительности, что за этим может идти. Можно сказать, что подростки ждали некой помощи — быстрого захвата, проговаривали: «Сейчас приедет СОБР из Москвы, нас убьют». Конечно, не убили бы, захват был бы стремительный, но этого не произошло. И второе — они рассказывали, что с ними было, что их не понимают родители. Они сбегали, даже было избиение взрослыми, самыми близкими людьми, которые по закону, по Семейному кодексу, по другим нормативным документам должны быть рядом с детьми, помогать им в сложных ситуациях.

Наверное, задумки покончить жизнь самоубийством у подростков не было. Если бы к ним пришли и начали договариваться люди авторитетные для них, там бы ничего не произошло. Ребята через систему Periscope общались, но самое поразительное, что от них [других пользователей] не было услышано: «Ребят, заканчивайте». Никаких предложений, а наоборот, там некое запугивание: «Все, это конец, ребят, это ж…».

Сейчас, конечно, очень сложно оценивать действия всех структур, которые должны были, во-первых, предотвратить [трагедию], а во-вторых — действовать. Разбор будет по всем направлениям. Кто-то должен был вести переговоры: психолог, близкий человек, может быть, даже ученики, тот же полицейский. Я никоим образом не обвиняю правоохранительные органы, понятно, что идет стрельба, понятно, что подростки пьяные, что им все по барабану — они куда видят, туда и стреляют… Спецслужбы должны были выйти на эту трансляцию [в Periscope]. Наверное, технические возможности есть, чтобы подключиться к разговору.

Back to top button