Бизнес

Лизинг бракованных «Волгабасов» Шохин назвал «абсолютно правильным решением»

А «Владимирпассажиртранс» вышел «на точку безубыточности»

Благодаря кому во Владимире появились «Волгабасы»? Почему их закупка не привела к снижению стоимости проезда? По какой причине несколько газомоторов сломались через полгода эксплуатации? Будет ли уволен нынешний руководитель «Владимирпассажиртранса», и как администрация города оценивает ситуацию на предприятии? На все эти вопросы вчера ответил владимирский сити-менеджер Андрей Шохин.

В понедельник, 24 апреля, перед депутатами горсовета отчитался врио гендиректора «Владимирпассажиртранса» Михаил Кулибаба. Его невразумительный доклад о сложном состоянии предприятия занял всего 8 минут речи и одну страничку текста. Четких ответов на свои вопросы народные избранники не получили. Кулибаба лишь рассказал о том, что водители «Владимирпассажиртранса» подрабатывают кондукторами, анонсировал грядущие сокращения в компании и посетовал, что четыре взятых в лизинг газомоторных автобуса «стоят у забора» и ремонту уже не подлежат, еще три машины пытаются реанимировать техники.

Общественность уже ставит вопрос о компетентности временного руководителя муниципального предприятия-перевозчика. Однако глава администрации города считает, что любой руководитель будет действовать так же, как Кулибаба, – просить денег. При этом нынешнему врио гендиректора, по словам Шохина, якобы удалось вывести «Владимирпассажиртранс» «на точку безубыточности».

20170427 sovet 6

Вот что конкретно сказал сити-менеджер:

«То, что ситуация не изменилась совсем, – это не так. Ситуация меняется, ситуация меняется в лучшую сторону. Городской бюджет – мы рассматриваем все виды помощи «Владимирпассажиртрансу», потому что нет более социального предприятия транспортного в городе Владимире, чем наш «Владимирпассажиртранс».

Вот эта ситуация, которая сложилась за определенное количество лет… Тем не менее предприятие на сегодняшний день работает не в минус. На точку безубыточности он сейчас вышел. Как загасить старые долги – это сейчас мы смотрим, предпринимаем.

Если бы было все так легко и хорошо. Вот самое простое – это нам сейчас опустить руки, закрыть предприятие, сказать, вот у нас все хорошо, и оставить пенсионеров один на один с частным транспортом. Мы этого не можем. Поэтому мы будем его вытягивать, будем это делать различными путями.

Там сейчас любого директора поставь, и он первое, что придет и скажет – дайте денег, и я тогда все вопросы сразу решу. К сожалению, того количества массы денег, которая нужна сразу для поднятия предприятия, нет, но тем не менее мы его все равно восстановим. И у нас общественный транспорт в виде троллейбусов работал и будет работать. А то, что депутаты недовольны, – правильно, они должны быть недовольны. У них работа такая, они должны искать минусы в работе администрации предприятия, указывать на них».

О какой «безубыточности» говорил Андрей Шохин, непонятно. Только в прошлом году «Владимирпассажиртрансу» выделили из городского бюджета 57,6 млн рублей, в этом году должны перечислить еще 50 млн. Но даже с учетом этих субсидий по итогам 2016 года предприятие ушло в минус на 13,1 млн рублей, поэтому вынуждено ужиматься в расходах по всем фронтам.

j6ujjcb7b5 1450535005

Виной этому кабальный лизинг 20 «Волгабасов», за которые предприятие должно выплатить 238,8 млн рублей. И это с учетом полученной от правительства субсидии в 2,5 млн за один автобус (газомоторы продавали по 10 млн за штуку). Получается, более 50 млн рублей муниципальный перевозчик заплатит за «Волгабасы», которые уже сейчас, до окончания срока лизинга, можно выбросить на свалку.

Однако с такой постановкой вопроса хозяин Оранжевого дома не согласен. По мнению Андрея Шохина, инициированная правительством программа по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо сама по себе «достаточно выгодная». Владимиру требовалось до 30% транспорта на газу. Но брать в лизинг именно «Волгабасы» мэрию не заставляли: это не было дополнительной опцией к соглашению Белого дома с инвестором по строительству завода в Собинском районе. Автобусная компания, по словам Шохина, победила в конкурсе. А что часть поставленного транспорта оказалась бракованной, сити-менеджер списал на то, что мы в этом вопросе были «первооткрывателями».

«Были проведены Минстроем, точно не помню, какой-то структурой торги об объявлении победителей. Победителем стал «Волгабас». Мы приобрели, и я не вижу в этом, на самом деле, минуса. Другое дело, что мы как первооткрыватели всегда идем как-то впереди, тем, кто после нас, уже легче.

Здесь как бы мы были, наверно, первооткрывателями в использовании газомоторных автобусов, и может быть, из-за недостатка определенных качественных вещей и технического обслуживания вот эти моторы вышли из строя. Вы помните всю эту ситуацию, ее каждый знает, можно не пересказывать. Сейчас уже автобусы идут более [качественные] – уже даже двигатели у них другие. И мы все равно их восстановим. 

К сожалению, компания «Волгабас» нам в этом не оказывает никакой помощи, поэтому будем восстанавливать самостоятельно. Т.е. мы на них уже не рассчитываем, будем самостоятельно работать в этом направлении».

Последнее, о чем спросили Шохина, было подорожание проезда на автобусах, независимо от вида используемого топлива. В компании «АДМ», использующей «Волгабасы», ПроВладимиру пояснили, что хоть они и экономят на топливе, но обслуживание газомоторов выходит дороже. Поэтому экономически обоснованный тариф у них примерно такой же, как и у «БигАвтоТранса», – около 26 рублей за поездку.

y4jiyl3t4m 1453194785

На вчерашнем заседании горсовета коммунист Борис Оверчук посетовал, что владимирцам при внедрении «Волгабасов» обещали снизить стоимость проезда. Однако у «АДМ» цена билета такая же, как и у других перевозчиков. На это депутат Николай Толбухин и глава города Ольга Деева заявили, что «достижением» можно считать не случившееся в прошлом году подорожание проезда. Той же позиции придерживается и Андрей Шохин:

«И сегодня, когда Борис Кириллович задавал вопрос, почему же не видит он понижения тарифа. Ну мы с вами реалисты, наверно, и мы понимаем, что понижения тарифа не бывает. Сдерживание тарифа – это да, потому что цены поднимаются на все. И сдержать тариф в данных условиях – это очень хорошее [дело].

Я даже не знаю ни один город, который бы оставлял свои тарифы на протяжении двух лет без изменений. Это вот благодаря как раз вот этой программе. Поэтому жители, я думаю, это ощутили достаточно. Поэтому это было абсолютно продуманное решение, и, я думаю, оно было абсолютно правильное. И я думаю, мы и дальше будем развивать».

Развитие состоит не только в покупке новой техники на газу, но и в строительстве заправок для газомоторов. Нынешней станции перевозчикам не хватает. Во Владимире планируют открыть еще две, в том числе одну – на улице Гастелло, рядом с депо. Андрей Шохин поделился информацией, что дочерняя компания «Газпрома» планирует уже в этом году начать возведение там заправки, а в следующем году ее открыть. Случится ли это, покажет время.

Back to top button