Троллейбусный парк «Владимирпассажиртранса» сократился до 77 машин
За два года пару уменьшился на треть
Муниципальное предприятие «Владимирпассажиртранс» опять сократило свой троллейбусный парк. Казалось бы, после ухода с рынка «БигАвтоТранса» и уменьшения доступности общественного транспорта городской перевозчик должен был нарастить объемы и увеличить автопарк, однако «рогатых» продолжают списывать.
За два с половиной года количество троллейбусов в депо «Владимирпассажиртранса» уменьшилось почти на треть:
- в марте 2016 года руководство компании сообщало о 108 имеющихся троллейбусах;
- в октябре 2016 года звучала цифра 93 троллейбуса;
- на начало 2017 года «рогатых» было 95;
- в октябре 2017 года на маршруты выходили 80 троллейбусов (возможно, часть была в ремонте);
- в отчете за 2017 год говорилось о 89 электромашинах.
Как сообщили ПроВладимиру в пресс-службе владимирской мэрии, сейчас у муниципального перевозчика осталось 77 троллейбусов, т.е. за 2,5 года их количество уменьшилось на 31 единицу. При этом маршрутов меньше не стало.
Удручает и средний возраст «рогатых». В отчете «Владимирпассажиртранса» за 2017 год говорилось, что в автопарке предприятия 61% электротехники – возрастом 5 – 10 лет, 22% – 10 – 15 лет, 17% – свыше 15 лет. По данным администрации города, сейчас средний возраст троллейбусов составляет 18 лет. Каким образом возник такой дисбаланс, непонятно, но как сообщают сотрудники предприятия, «Владимирпассажиртранс» в последнее время списывает вполне «молодые» троллейбусы – чтобы вместо них поставить автобусы для обслуживания освободившихся «бигановских» маршрутов.
Перспектив для наращивания и обновления автопарка у муниципального перевозчика немного: либо попытаться получить субсидии из федерального бюджета, либо забрать электротехнику у москвичей, как это уже сделали рязанцы. За счет своих же сил и средств «Владимирпассажиртранс» этого делать вряд ли будет. Так что троллейбусный парк предприятия продолжит стареть и приходить в негодность.
Приводим полностью комментарий официального представителя Оранжевого дома Александра Карпиловича:
«На сегодня автопарк АО «Владимирпассажиртранс» укомплектован 77 троллейбусами. Средний возраст троллейбусов владимирского троллейбусного парка составляет 18 лет. Машины в среднем живут и здравствуют порядка 30 лет при условии адекватного технического обслуживания. Для сравнения: в соседней, сопоставимой с нами Рязани, в городе Иваново средний возраст муниципального троллейбусного парка составляет 25 лет.
Сейчас по заданию главы администрации города Владимира Андрея Шохина «Владимирпассажиртранс» готовит документацию, во-первых, рассматривает возможность участия в федеральных программах, которые предусматривают софинансирование на приобретение техники на электрическом ходу, и готовит предложения, потом будем их рассматривать, насколько это возможно. Без участия областных структур войти в ту или иную федеральную программу невозможно, это обязательное условие софинансирования. И мы рассчитываем на то, что область подставит плечо.
Второе. Не забываем, что те же рязанцы имеют достаточно позитивный опыт сотрудничества с мэрией города Москвы, которая минувшим летом передала в Рязань порядка 10 троллейбусов, которые послужили москвичам и в очень хорошем техническом состоянии были переданы рязанцам. Почему была выбрана Рязань? Потому что у Рязанской области и Москвы как у субъектов РФ имеется соглашение о сотрудничестве в различных сферах. В том числе эта тема с передачей троллейбусов вполне вписывалась в рамки взаимных обязательств и взаимных преференций по этому соглашению. У администрации Владимирской области тоже есть соглашение о сотрудничестве с правительством Москвы. И почему бы областной власти не поучаствовать в совместной работе по образу и подобию рязанского опыта».