Власть

Генплан Владимира: мэрия стерла с карты обещанный Сипягиным северный обход

Документ рассчитан до 2037 года

Проблема закрытия левых поворотов на владимирском участке трассы М‑7 заставила областные власти вспомнить о строительстве северного обхода города. Об этом, к примеру, говорил на пресс-конференции 27 ноября директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексей Косилов. По его словам, губернатор Владимир Сипягин уже заручился поддержкой главы Ивановской области и сейчас ведет переговоры с Росавтодором. Если северный обход Владимира построят, то Пекинку заберут у федералов, и она станет городской магистралью. 

О том же 28 ноября написала в официальном телеграм-канале пресс-секретарь губернатора Ольга Петрова. Сохранение ряда левых поворотов на Пекинке она назвала «временной и спорной победой», но окончательное решение вопроса без строительства северного обхода Владимира, по мнению Петровой, невозможно. 

Генплан Владимира: мэрия стерла с карты обещанный Сипягиным северный обход
Ольга Петрова и Владимир Сипягин. Фото – пресс-служба АВО

«Все понимают, что это, увы, временная и спорная победа. Окончательно проблемы нашей Пекинки разрешатся только в результате строительства северного обхода Владимира. Именно на это направлены основные усилия ВВС. Как мудрый руководитель, он сглаживал острые углы, и ему удалось сделать то, что никому до него так успешно не удавалось: в кратчайшие сроки Владимир Сипягин смог заручиться поддержкой Упрдора, Росавтодора и губернатора Ивановской области в деле строительства северного обхода города Владимира. ВВС планирует вывести туда с Пекинки весь транзит и сделать ее областной и городской дорогой.

Без строительства северного обхода любые передвижения светофоров на Пекинке не решают проблему. Для федерального центра приоритет – повышение пропускной способности трассы на Иваново и Кострому. Не надо обманывать людей и себя. Как только федеральный центр убедится, что реконструкция Пекинки не привела к необходимому увеличению её пропускной способности, перспектива закрытия левых поворотов снова замаячит перед нами. Поэтому громкие заявления и пикеты – это популизм, причем популизм вредный, дестабилизирующий ситуацию в городе», – написала пресс-секретарь губернатора.

Если оставить в стороне хвалебные эпитеты в отношении губернатора, с доводами Белого дома сложно не согласиться. И если Владимир Сипягин добьется строительства северного обхода, как в свое время Николай Виноградов – южного обхода, то для города Владимира это станет большим облегчением транспортной ситуации. Вот только есть одна проблема. 

dorp2
Северный обход города Владимира на генплане 2014 года выходит к Оргтруду

Северный обход уже давно появился в генеральном плане Владимира. С учетом того, что главный градостроительный документ города принимается на пару десятилетий вперед, без учета политической, финансовой и конъюнктурной ситуации в стране, это логично, ведь генплан отражает или, по крайней мере, должен отражать не сиюминутные намерения конкретных чиновников, а стратегические интересы города и горожан и отвечать на вопрос, в каком направлении и каким образом будет развиваться Владимир. 

С 2018 года администрация города Владимира готовила поправки в генплан. Проект разрабатывал московский институт «Гипрогор». И в представленном на слушания в ноябре прошлого года проекте северный обход Владимира был – в немного измененной трассировке, по сравнению с 2014 годом. Дорога начиналась бы с развязки на южный обход и завершалась развязкой у Лемешков и поворота на Оргтруд.

Генплан Владимира: мэрия стерла с карты обещанный Сипягиным северный обход
Северный обход был в проекте генплана на ноябрь 2018 года

Утвердили генплан 25 сентября 2019 года. За него проголосовали депутаты от «Единой России», «Яблока» и «Партии пенсионеров» – несмотря на мнение и Белого дома, и профессиональных архитекторов, и простых горожан, указывавших на многочисленные недоработки в генплане. Но депутаты и мэрия куда-то спешили. И вот теперь выяснилось, что северного обхода Владимира в окончательном варианте документа и не запланировано. А рассчитан он до 2037 года.

Генплан Владимира: мэрия стерла с карты обещанный Сипягиным северный обход
В утвержденном генплане северного обхода уже нет

Исходя из опубликованных в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) материалов, можно сделать вывод, что мэрия Владимира стерла с карты северный обход по предложению минтранса. В письме министерства от 22 февраля 2019 года правительственные чиновники сообщили, что федеральные власти не планируют строить ни глубокий северный обход Владимира (трассы М‑7), ни восточный обход – для соединения суздальской трассы (подъезда к Иваново) с южным обходом и магистралью Владимир – Муром – Арзамас.

7 августа согласительная комиссия по генплану в ответ на письмо минтранса решила исключить из генплана северный обход. Восточную же объездную оставили, что доказывает: городские власти могли не убирать из генплана северную магистраль, но этого не сделали. Утвержденную версию градостроительного документа можно посмотреть на сайте мэрии и на ФГИС ТП.

Теперь же, если Владимир Сипягин договорится с Росавтодором о строительстве обхода Владимира с севера, то городу вновь придется вносить изменения в генплан и тратить на это бюджетные средства. Но если бы горсовет и мэрия не спешили с принятием генплана, а подождали хотя бы пару месяцев, до окончания реконструкции Пекинки, то этого можно было избежать. Однако пословицу, что спешка нужна только при ловле блох, команда сити-менеджера Андрея Шохина, по всей видимости, не знает.

Ранее ПроВладимир писал, что, согласно новому генплану, треть всего объема жилья обеспечит точечная застройка, владимирцев отправят гулять в парки у Битумного завода, ТЭЦ и Лыбедской магистрали, а дома у парка «Дружба» построят на месте закрытого скотомогильника.

Back to top button