Бигановский «чермет» привезли во Владимир незаконно?
Позиции одной из компаний на владимирском рынке пассажирских перевозок, похоже, пошатнулись. Сотрудники региональных отделений транспортной прокуратуры, УФСБ и таможни выявили незаконную схему, по которой автобусы, не соответствующие требованиям экологической безопасности, ввозились из ЕС на территорию нашей страны.
Выяснилось, что эти автобусы закупались в Евросоюзе, а в Латвии их разбирали и переправляли через российскую границу под видом отдельно ввозимых агрегатов — кузовов, двигателей, шасси… Таможенные платежи при этом составляли 5 – 15% от пошлин, подлежавших уплате при ввозе укомплектованных транспортных средств. После прохождения таможни автобусы собирали и регистрировали во Владимире.
Отмечается, что в противоправную деятельность были вовлечены лица, действующие от имени организаций, зарегистрированных в Латвии, Пскове, Череповце и, собственно, во Владимире. Согласно информации с сайта Генеральной прокуратуры, в результате действий преступной группы бюджету РФ был причинен ущерб более 66,4 миллионов рублей.
То, что неэкологичный транспорт ездил именно по Владимирской области, сомнений нет, Первое городское интернет-телевидение Zebra-tv.RU опубликовало видеоматериалы от УФСБ, и там на бортах автобусов ясно виден логотип «БигАвтоТранса» – компании, которую зачастую называют монополистом, поскольку она обслуживает подавляющее большинство маршрутов в городе.
Есть информация, что минувшей ночью в «БигАвтоТрансе» проводились обыски, но комментарии сотрудников пока получить не удалось. Некто Андрей Иголкин, который, как нам сказали по телефону, занимается этой ситуацией, трубку в итоге не взял. Но зато в наших архивах есть материал, в котором замдиректора «БАТ» Юрий Желдыбин объясняет, почему компания не поддерживает российский автопром, а предпочитает закупать старые автобусы за границей (о ввозе их в Россию по частям речь, конечно, не шла). В частности, он сказал, что три подержанных «MANа» равны по стоимости одному отечественному автобусу, однако ломаются реже и вообще проще в обслуживании. И когда была попытка перейти на автобусы отечественного производства, водители жаловались: «рыдали горькими слезами и говорили – «Ради Христа, дай нам десятилетний «Mercedes» или «MAN»...»
Возвращаясь к незаконной схеме ввоза автобусов в Россию, уточним — два ведомства — Владимирская таможня и Приволжское следственное управлением на транспорте СКР – возбудили уголовные дела по статье «Уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере». Пресс-секретарь Владимирской таможни Наталья Одинцова подтвердила, что сейчас ведутся неотложные следственные действия, в том числе обыски и выемка документов в офисах организаций, возможно причастных к преступлению, и по месту жительства их руководства. Причем не только во Владимире, но и в других городах, перечисленных выше. Названия организаций в разговоре, естественно, не фигурировали.
Что касается неэкологичных автобусов, то пока идут следственные действия изымать их никто не будет.
В качестве вывода можно предположить, что эта история порадует тех, кто давно выражал недовольство по поводу заграничного «чермета» на дорогах Владимира. Вероятно, скандал будет на руку одному из городских чиновников, которому выгодна замена бигановских автобусов на те, что ездят на газе. «Чермет» перевести на него сложно, ибо небезапасно, а чиновник, по нашим данным, получает доход от сети газовых заправок, хотя формально ими, разумеется, не владеет. Утверждать, что в деле присутствует заказ, не будем, скорее всего это просто стечение обстоятельств. Спровоцируют ли они передел рынка пассажироперевозок — вопрос пока открытый.