Общество

Бюджетная магистраль

Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин в ходе владимирского экономического форума сообщил, что магистраль «Москва – Казань – Екатеринбург» будет доступна даже жителям с невысоким уровнем дохода. Стоимость билета в туристическом классе будет сопоставима с ценой за проезд на обычном экспрессе.

Всего предполагается создать четыре уровня комфортабельности перевозок: помимо выше названного туристического, пассажиров будут возить в вагонах эконом, бизнес и первого класса. О стоимости билетов за места рангом повыше Мишарин умолчал.

Доступность для населения – одна из главных задач, которые «РЖД » ставит перед ВСМ. Прокладка магистрали не только позволит добираться до столицы за 50 с небольшим минут, но и будет иметь мощный экономический эффект для региона, который положительно скажется на уровне доходов жителей области и, как следствие, на возможностях владимирцев пользоваться услугами скоростных поездов. По прогнозам, озвученным Мишариным, только за первые 12 лет функционирования трассы «Москва – Казань – Екатеринбург» казна области пополнится на три триллиона рублей.

Более того, в «РЖД» считают, что уже на стадии строительства экономика 33 региона испытает невероятный подъем. ВВП за время монтажных работ увеличиться на полтора триллиона рублей, а промышленность получит заказов на общую сумму свыше 270 миллиардов «деревянных». А возведение многочисленных путепроводов и мостов на всем протяжении ВСМ даст толчок к развитию малого и среднего бизнеса, работающего в сфере добычи и поставки стройматериалов.

Деньги на реализацию проекта высокоскоростной магистрали пока не нашлись, однако Мишарин озвучил примерный расклад по долям вложений. Так, 40% от общей стоимости железной дороги будет выделено из федерального бюджета; по 30% возьмут на себя различные фонды и частные инвесторы. Впрочем, Владимирской области такое деление средств коснется в меньшей степени: губернатор Светлана Орлова заявила, что регион будет самостоятельно изыскивать деньги на «стройку десятилетия». 

Остается пока неизвестной и дата начала строительства. По словам Мишарина, на данный момент закончено обоснование инвестиций и подготовлена документация на проведение инженерных изысканий и проектирование будущей трассы. Однако кто будет проводить эти работы – не ясно: конкурс еще не объявлен в связи с тем, что не внесены необходимые поправки в госбюджет. В «РЖД» убеждены, что имя проектировщика станет известно уже в июле.

Back to top button