Руководство области признало недостатки «Волгабасов»
В Белом доме отметили «сыроватое» качество поставленных автобусов
Не прошло и двух лет с тех пор, как во Владимире появились первые газомоторные автобусы марки «Волгабас», как в администрации области задумались об их качестве. На вчерашней пресс-конференции вице-губернатор Алексей Конышев признал, что первые машины, которые поставили в город, были «сыроватые».
Алексей Конышев – второй высокопоставленный чиновник владимирской обладминистрации, который решился оценить газомоторы. Первым на эту тему высказался замгубернатора Михаил Колков. Выступая на недостроенном заводе в Собинском районе, он пожелал, чтобы «Волгабас» стал «лучшим автобусом страны». Затем Михаил Юрьевич лично проверил удобство салона новых автобусов.
В отличие от своего коллеги, Конышев рассуждал о достоинствах и недостатках «Волгабасов» отвлеченно. По его словам, о качестве работы общественного транспорта должны судить те, кто им пользуется (далеко не все чиновники относятся к этой категории). А вот делать выводы, исходя из комментариев в интернете, не стоит.
«Говорят, что качество услуг стало хуже, как правило, при обсуждении в сетях. Выходит какая-то статья, и дальше пошло – что хуже, где хуже», – посетовал вице-губернатор.
И все же Алексею Конышеву пришлось признать, что претензии к закупленным газомоторам имеются.
«Есть определенные нарекания к тем автобусам, которые передвигаются по городу. Те автобусы, которые второй партией приходили, более качественные, нежели первые: сыроватые были автобусы из первой партии, – определил заместитель Светланы Юрьевны. – В общем-то я скажу, что «Волгабас» – компания, которая выпускает автобусы, – это не компания с мировым, большим опытом, типа «МАН» или «Мерседес». Эта компания еще создается, и загубить просто развитие этой компании тоже, наверно, было бы неправильно. Свой автопром мы тоже должны развивать».
Первая партия «Волгабасов», кстати, была закуплена в лизинг «Владимирпассажиртрансом». Теперь муниципальное предприятие (а фактически город) никак не может расплатиться по кредиту, так машины приходится еще и страховать на кругленькую сумму. К слову, в том числе из-за низкого качества газомоторов, которое мэр Калининграда оценил словом «ширпотреб», «Волгабасы» не стали закупать в самом западном регионе России. В свое время по той же причине от этих автобусов отказались и в Москве.
И все же владимирские власти в целом довольны пассажироперевозками в областном центре. По сведениям Алексея Конышева, горожане на качество обслуживания и интервалы движения транспорта не жалуются. В Белый дом и мэрию не поступают ни звонки, ни обращения о «ненадлежащем качестве» автобусных перевозок. Монополия тоже исчезла, а это значит, что всем стало хорошо.
Даже предприятие «БигАвтоТранс», которое недавно лишилось не только большей части маршрутов, но и своего руководителя, будет развиваться, уверен чиновник. После трагической смерти Автандила Биганова Конышев встречался с коллективом компании и обещал ей «новый виток развития». Теперь же оказалось, что сотрудники этой фирмы-перевозчика едва ли не лучшие по стране.
«Компания «БигАвтоТранс» сегодня – это более 1000 – 1200 работающих, большой объем перевозок: примерно треть по городу Владимиру, пригород, межгород, грузовые перевозки. Есть очень высокопрофессиональный коллектив. Коллектив, который сегодня работает, среди транспортных предприятий – однозначно лучший во Владимирской области, один из лучших профессиональных коллективов по стране. Предприятие будет не только работать, но и будет развиваться. У Светланы Юрьевны этот вопрос на личном контроле», – заверил Конышев.
Что касается каких-то жалоб, то если есть «конкретные сигналы, а не просто эмоции», замгубернатора готов их рассмотреть и принять меры в рамках своей компетенции. Позвонить в приемную Алексея Владимировича можно по номеру 32 – 53-25, указанному на сайте АВО.
Пока же владимирцы «конкретные сигналы» предпочитают публиковать в социальных сетях.