Накануне Владимирский Бизнес-портал провел интересную акцию – организовал для иностранных студентов экскурсию по местным музеям и предприятиям, а потом расспросил их о том, как они воспринимают Россию в условиях современной действительности.
Всего во Владимире обучается порядка шестисот человек из-за рубежа, но на первый раз организаторы решили ограничиться группой из нескольких человек — показали им, так сказать, мощи, исторические и производственные. Представители Йемена, Анголы, Сирии, Китая, Туркменистана, Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана и Мексики загрузились в микроавтобус и поехали прямиком во Владимирский исторический музей. Кто-то из ребят уже был в Золотых воротах, кто-то – в «Старом Владимире» и Палатах, но в этом музее, как ни странно, все оказались впервые. На молодежь произвели впечатление и Сунгирские реликвии, и панорама древнего города. Экскурсовод доходчиво объяснил, какую роль занимал Владимир раньше и каковы нынешние задачи города в масштабах страны. Кто не в курсе, наша стратегическая цель – встраиваться в агломерацию Москвы и Нижнего Новгорода.
Культурно просветившись, студенты отправились на Владимирский хлебокомбинат. Во время экскурсии глаза горели у всех. Как сказали иностранцы, таких объемов производства дома они не видели. Еще бы, ведь наш «Колобок» выдает 30 тонн хлеба, и это не считая других хлебобулочных изделий. Гостям объяснили, что свежеиспеченный хлеб можно попробовать, но не сразу. Температура мякиша только выпущенного из печи хлеба составляет 96 градусов, – предупредил технолог. Дегустацию оставили на потом.
Главный секрет удивительного вкуса владимирского хлеба – закваска. Впрочем, этот секрет не скрывают, студентам с удовольствием продемонстрировали процесс брожения. Его вызывают бактерии – их производят в Московской области, а у нас размножают и вводят в производство. Заметим, что в регионе больше нет предприятий, производящих хлеб на жидких заквасках. Это очень трудоемко и, соответственно, дорого, но зато вкусно.
На выходе студентам презентовали целую коробку плюшек-сушек. Все погрузились в авто и отправились на следующий объект.
Далее по маршруту – инновационное предприятие «СТЭС-Владимир». Компания производит пеностекло – термоизоляционный материал повышенного уровня теплоизоляции. Такого в России больше нет, а на мировом рынке главенствует американская корпорация «PittsburgCorning», которая выпускает более 95% подобной продукции. Для ребят провели экскурсию по предприятию. Пока завод работает не на полную мощь, но уже весь технологический процесс можно проследить и оценить большой ассортимент продукции.
Если для России теплоизоляция нужна, чтобы уберечься от морозов, то «жаркие» студенты сразу прикинули, как применить эту технологию дома для аккумуляции прохлады. Стоит этот материал не дешево – 500 евро за кубометр, но зато он экологичен, прочен и долговечен. Инженеры завода рассказали, что американский аналог стоит еще дороже — около 700 евро за кубометр, а по параметрам уступает нашему.
В подарок студенты забрали с собой инновационный термокирпич, – видимо, для опытов и проверки на заявленные качества.
Дальше студентов ждала встреча с прессой, предпринимателем Александром Филипповым и председателем областного отделения «Опоры России» Александром Коробушиным. Из городской администрации прибыл начальник управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович.
Беседа вышла теплой и дружественной, да и как могло быть иначе? Иностранцам все понравилось и всему они были рады.
Студент из Мексики рассказал, что в его стране есть стереотип – Россия до сих пор находится в постперестроечном кризисе. Многие мексиканцы предпочитают ехать в США, ведь там высокие технологии и хорошее образование. Семья долго отговаривала молодого человека от решения учиться у нас, но, как говорится, победила молодость. По факту Россия уже давно стала для этого иностранного студента передовой и близкой.
Китайцы были в шоке от открытых дверей производств. У них многое под секретом и человеческий ресурс на предприятиях используется более плотно. Их поразило, что тонны хлеба выпекают всего десять человек, а на заводе пеноблоков вообще практически нет людей.
Резонный вопрос задала Ангола – зачем бизнесмену приходить в Россию, если все технологии производства основаны на западных станках? Проще приобрести оборудование и открыть предприятие у себя. Замечание сочли обоснованным и обещали показать в следующий раз российские технологии. Кто-то даже предложил вывезти студентов в Ковров, с экскурсией на КЭМЗ. А если серьезно, то Коробушин пояснил, что Россия находится на этапе вырабатывания технологического капитала и пока приемлемо использование более передовых технологий из-за рубежа.
Коробушин и Филиппов в голос посетовали на продолжающуюся информационную изоляцию России и призвали зарубежных гостей везти в свои страны знания о росте передовых технологий, которые на самом деле присутствуют в стране. Эффект, правда, от этого будет не велик, учитывая, что Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан и Таджикистан для России являются своеобразной Мексикой, а все остальные гости даже при максимальном усилии не смогут сломить информационной блокады. Но организаторы и не ставили такой задачи, просто было интересно узнать ощущения иностранцев от нашей страны, когда они уже в ней пожили и освоились.
Йемен был удивлен межнациональными конфликтами, которые локально происходят в России. Почему исторически многонациональная страна испытывает такие проблемы – гостю было непонятно.
Кстати, когда делегация была на хлебозаводе, то одна из сотрудниц спросила, откуда ребята. Услышав список стран, женщина сказала: «Так это ж все свои». Студенты ответили: «Да, мы с вашей планеты».