ВластьОбщество

Пешеходная зона: ответ властей

Владимирцев заботит судьба их родного города, история вокруг пешеходной зоны это наглядно продемонстрировала. Активисты уже давно перешли к сбору «живых» подписей под петицией на имя губернатора Светланы Орловой, мэрия отказалась от проведения эксперимента по перекрытию движения 2 и 3 мая. Казалось бы, ситуация немного успокоилась. Но только для того, чтобы вновь взорваться.

Наша редакция располагает ответом начальника городского управления архитектуры Андрея Синицына на запрос одного из жителей областного центра, который явно не остался равнодушным к проекту областных властей, связанным с закрытием для транспортного потока улицы Большой Московской. В письме довольно подробно рассказывается о планах города.

Если верить этому документу, то создание пешеходной зоны обусловлено, в первую очередь, сохранением объектов культурного наследия. Владимир включен в перечень исторических поселений специальным указом Минрегиона и Минкульта, поэтому Генеральным планом города, предлагающим некую стратегию развития муниципального образования до 2032 года, предусмотрена целая система пеших улиц и зон.

«В качестве пешеходно-транспортного направления здесь выделяется также ул. Девическая. Радиальные направления ведут в сторону пешеходной зоны, соединяя между собой городские парки и озелененные пространства. Вдоль пешеходных направлений и в пределах пешеходной зоны предусматривается организация велосипедных дорожек», – сообщается в письме.

По мнению властей, а, следовательно, и разработчиков Генерального плана, пешеходная зона будет работать не только как привлекательный туристический объект, но и подчеркивать архитектурные и ландшафтные достопримечательности.

Еще в 1982 году архитектор Игорь Столетов (тот самый, который является одним из первых противников нынешнего проекта) предлагал организовать пешеходную связь «вдоль бровки левого высокого берега Клязьмы». К сожалению, качество отсканированного документа не позволяет восстановить часть письма, однако вполне можно допустить, что администрация города приняла во внимание предложение реставратора и занялась проработкой данной идеи. Во всяком случае, далее в письме содержатся следующие пояснения:

«…вдоль северной линии Торговых рядов и ул. Девической, а в дальнейшем по ул. Георгиевской от дома №24 по ул. Большой Московской до ул. Летнеперевозинской. Предлагается создание новых видовых площадок на Спасском холме, у Старой Аптеки, организовать автостоянки у исторических кварталов, проезд, соединяющий ул. Спасскую с ул. Козлов Вал, создание театральных площадок для культурных мероприятий с организацией представлений для туристов и горожан. Данные пешеходные маршруты позволяют раскрыть визуальные связи на памятники архитектуры… Для обслуживания торговых предприятий предусмотрена загрузка в ночные часы».

Потом следует еще одна интересная фраза: «Генеральным планом МО предполагается разгрузить от транзитного потока главную историческую улицу путем перераспределения его на перспективные Южную и Лыбедскую магистрали». Именно разгрузить, а не полностью выдворить с Большой Московской весь транспорт. То есть, Генпланом перекрытие участка от Золотых ворот до поворота на улицу Гагарина, судя по всему, не предусматривается. «Выполнение полного комплекса вышеуказанных мероприятий потребует значительного количества времени и рассчитано в соответствии с утвержденным Генеральным планом до 2032 года». А не до октября 2014-го, как предположил сити-менеджер Андрей Шохин на памятном совещании в Доме офицеров в начале апреля.

Есть еще одна любопытная деталь. Несмотря на заявления декана Архитектурно-строительного факультета Сергея Авдеева в ходе публичных слушаний о необходимости предоставления «цифр, диаграмм и графиков» для руководства в процессе создания пешеходной зоны, исследования транспортного потока, если верить письму, проводились. Причем проводились ОАО «Владимиравтодоропроектом» на пару с Владимирским государственным университетом. Логично предположить, что мониторингом в ВлГУ занимались именно специалисты строительных направлений. Или нет? Вопросов довольно много.

В любом случае, опираясь на исследования, которые упоминаются в письме, были даны рекомендации о перенаправлении траффика по параллельным центральной улицам. «В частности, рекомендовано исключить парковки автотранспорта вдоль улиц Княгининской, 2‑й Никольской и организовать на них одностороннее движение. Расширить проезжую часть ул. Дзержинского до ул. Никитской». А теперь вернемся на пару недель назад: оказывается, соответствующие работы уже вовсю ведутся, несмотря на утверждение городских властей об отсутствии какой бы то ни было связи данных изменений с проектом пешеходной зоны.

Упоминаются в письме и троллейбусы. «В настоящее время планируется направить транспортный поток по ул. Дзержинского на ул. 2‑ю Никольскую с выходом на ул. Гагарина, вывод большегрузного транспорта с исторической улицы, троллейбусов с демонтажом (орфография и пунктуация сохранены – прим. авт.) контактной сети, создающей дополнительные нагрузки – вибрации на здания-памятники, использование для перевозки пассажиров более мобильного малогабаритного автотранспорта, организация дополнительных парковок вдоль Лыбедской магистрали». Автобусами на газомоторном топливе, которые пополнят парк «Владимирпассажиртранса», конечно, уже никого не удивишь, но лишнее подтверждение этого факта, простите за каламбур, лишним не будет.

Что в итоге? А в итоге мы получаем весьма и весьма противоречивую историю, в которой то ли от недопонимания друг друга, то ли от желания скрыть какие-либо подробности, пешеходная зона превратилась в объект пристального внимания со стороны населения, пробудило в нем пресловутое гражданское общество. Если все ради этого и затевалось, то сказать властям «спасибо» все-таки стоит. Если нет – тогда в чем истинная причина подобного поведения?..

Back to top button