ЖизньОбщество

Детский омбудсмен VS беременная журналистка: суд вынес решение в пользу Прохорычева

Прошлой осенью почти все местные и даже некоторые федеральные СМИ рассказывали историю увольнения детским омбудсменом Владимирской области своего пресс-секретаря. Сложность обстоятельств заключалась в том, что Ирина Начарова на тот момент была беременна третьим ребенком. Она сама и подняла шумиху вокруг этого дела, направив в СМИ письма с заголовком «Прошу защиты от несправедливости и бездушия».

История, конечно, некрасивая получилась. Напомним, Ирина Начарова проработала в аппарате уполномоченного по делам ребенка чуть больше месяца. И Геннадий Прохорычев представлял ее на мероприятиях с участием СМИ именно пресс-секретарем. А потом вдруг выяснилось, что с ней расторгли договор. Как утверждает Ирина, это случилось после того, как на работе узнали, что она ждет ребенка.

Геннадий Леонардович (между прочим, отец троих детей) обвинения в свой адрес не признал. Цитата из интервью во владимирской «Комсомолке»: (http://www.kp.ru/daily/25794.5/2776795/?geo=3) «По сути, это так же, как будто я нанял плиточника отремонтировать ванную. Мы составили договор об оказании услуг. А после того, как ванная была отремонтирована, работник вдруг заявляет: «Я хочу, чтобы вы взяли меня в штат, я буду ремонтировать вам плитку, когда надо, и буду получать за это оклад…»

Ирина Начарова решила искать правду в суде. Она требовала восстановить ее на работе и выплатить моральный вред в размере 250 тысяч рублей.

Дело рассматривалось в течение года, за это время журналистка в третий раз стала мамой – дочку назвали Машей. А 14 ноября Октябрьский районный суд огласил решение. Согласно ему, Прохорычев, расторгая с Ириной Начаровой трудовые отношения, действовал в рамках закона. То есть, в иске ей отказано.
Когда мы позвонили Ирине, она сообщила, что расстроена: «Суд не прислушался к показаниям моих свидетелей, которые говорили, что я работала и ничем не отличалась от тех товарищей, которые и сейчас трудятся с Прохорычевым. Мне в суде помогали и член областной Общественной палаты Наталья Новожилова, и московские правозащитники… Но я борюсь против власти, сложно доказать что-то…»
Кстати, насчет «борьбы против власти» – судьей была Наталья Киселева. Та самая, которая не признала нарушений на избирательном участке турбазы «Ладога». К делу это, может, и не относится, но нюанс занятный.

Сейчас многодетное семейство, по сути, живет на одну зарплату мужа. И хотя младшему ребенку всего полгода, Ирина Начарова вынуждена искать работу – с детьми будет сидеть бабушка.
Что касается детского омбудсмена Прохорычева, то он готовится к пресс-конференции по поводу Международного дня прав ребенка. Согласно релизу, будет говорить о защиты и реализации прав, а также законных интересов детей во Владимирской области. Встреча с журналистами состоится на следующей неделе.

По поводу решения Октябрьского суда Геннадий Леонардович считает, что комментировать тут особо нечего: «Права Начаровой, как гражданина Российской федерации, никоим образом не были нарушены. Это все ее домыслы. Прокуратура это дело проверяла, генпрокуратура проверяла, следственный комитет, УМВД…»

Так или иначе, точку в этой истории ставить рано. По словам Ирины Начаровой, она планирует подавать апелляцию в вышестоящую инстанцию.

Back to top button