Общество

Селигер в пустом зале

Речь, как вы поняли, пойдет отнюдь не о знаменитом озере в Тверской области, а про еще более известный молодежный форум. 3 декабря на базе ОДРИ и клуба «Синематограф» прошел кинопоказ ленты «В ритме Селигера». Публике, согласно афише, был обещан не только просмотр фильма, но и мастер-класс по киноискусству и встреча с продюсером и актерами проекта.

В назначенное время в зале, помимо главного «синематографиста» Вадима Аксенова, оказалось целых 8 зрителей (активисты прокремлевского проекта «Все Дома»), фотограф, технический работник ОДРИ и, собственно, тамбовский гость, продюсер данного «документально-художественного медийного проекта» Саркис Шакарян. 

Зал ОДРИ в общем-то небольшой, но столь скромное число зрителей даже в этом помещении наводило тоску. Обещанный мастер-класс длился от силы несколько минут и свелся к рассуждениям об этапах создания фильма. Господин Шакарян, словно заранее оправдываясь, отметил, что фильм у них необычный, документально-игровой. Примечательно, что продюсер открыто объявил, что фильм – цитирую – «тупо посмотреть, расслабиться».

Получасовая картина лично меня повергла в уныние, и дело тут вовсе не в том, что я не поклонник Селигера. История, показанная на экране, оказалась весьма банальной. Представьте главного героя, рассуждающего о своих жизненных успехах, на фоне русских березок. В итоге, все свелось к любовной истории с «хэппи-эндом». Сюжет создатели фильма почерпнули из реальной «лав-стори» владимирского парня и тамбовской девушки, которые обрели друг друга на Селигере.

Но самая главная беда «национального документального проекта» состояла в том, КАК это было снято. К счастью, полную версию данного кинопроизведения на просторах интернета мне найти не удалось. Так что увидеть портреты вождей Путина и Медведева, а также подозрительно часто мелькающие православные кресты на куполах храмов на фоне тверских пейзажей, у вас не получится. Найти удалось лишь трейлер, которым я вам и предлагаю насладиться.

Посмотрел данный ролик в интернете известный владимирский оператор Александр Подгорчук. Вот впечатления человека, обладающего опытом работы на федеральных телеканалах: «После просмотра трейлера складывается ощущение, что это экранка (пиратская копия фильма, снятая на видеокамеру прямо с экрана) – низ срезан, звук видно, что накладывали потом. И, как заметно, это не получилось. Все тексты начитывали потом, то есть снимали без микрофонов, либо с микрофонами, но «запороли» звук. По титрам должно возникнуть ощущение, что над созданием фильма работал «продюсерский центр», то есть не какие-то ребята с мыльницей, а те, кто этим профессионально занимается. Но вот кино как-то не получилось!»

Самое интересное, однако, случилось уже после просмотра шедевра. Саркис Шакарян поведал немногочисленным зрителям о том, как проект воплощали в жизнь. На все из планируемых 4 миллионов затратили всего лишь 5000 рублей. Приведу своими словами один из рассказанных Саркисом эпизодов, позволившим сэкономить в процессе кинопроизводства: Пришли мы на один из телеканалов попросить помощи в съемках. Они нам отказали. Мы это записали на камеру. Потом шантажировали их этим (в его рассказе прозвучало именно слово шантаж),и им пришлось нам помочь бесплатно».

Back to top button