ЖизньОбщество

Большинство школьников региона будут изучать «Основы светской этики»

В понедельник в обладминистрации говорили про духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – во время заседания Совета по вопросам религиозных и национальных объединений. О том, какую работу в этом направлении ведет Департамент образования, отчиталась замдиректора ведомства Ольга Беляева.

Недавно в России были введены новые государственные образовательные стандарты, и они включают в себя формирование нравственных качеств школьников. Каким образом планируется воздействовать на детские умы – известно. Во всех общеобразовательных учреждениях области введено преподавание нового предмета – «Основы религиозных культур и светской этики». Изучать его начнут в 4‑х классах с 4‑й четверти, причем в обязательном порядке.

Всего предусмотрено 6 модулей этого предмета. По словам Ольги Беляевой, Департамент образования провел мониторинг, и выяснилось, что большая часть обучающихся и родителей (50%) выбрали «Основы светской этики». «Основы православной культуры» будут изучать 35%. 14% учеников 4 классов будут познавать «Основы мировых религиозных культур», 0,04% – «Основы исламской культуры» и 0,02% – «Основы иудейской культуры».

Распределение детей по модулям происходило после беседы с родителями и их ознакомления с данным курсом, уверила Ольга Александровна. И подчеркнула, что таким образом работа по формированию представлений о нравственности ведется не только на уровне детей, но и на уровне взрослых. Последним не помешает – дескать, родители нынешних школьников как раз из того «потерянного» поколения, не приобщенного к духовным ценностям. Потому у многих в приоритетах лишь деньги, работа, интернет.

Вопросы к чиновнице из Департамента образования нашлись у замгубернатора Сергея Мартынова. Он поинтересовался – мол, столько всего делается в последнее время для формирования нравственности у подрастающего поколения, а проблем по-прежнему много. В чем же причина?

«Часто говорят, что модернизация образования ориентирована на социальный заказ и на выполнение госзадания. Но если так узко рассматривать образование, то все становится элементарно формально и бездуховно, – посетовала в ответ Ольга Беляева. – Вот положено учреждению 300 человек принять и выучить – они и учат. Знания дают, к экзаменам готовят, ученики даже хорошо сдадут эти экзамены… Но это одна сторона модернизации. А есть совсем другая, содержательная, о ней, чаще всего, забывают. Но ведь самое главное в школе, это душа».

Ольга Александровна считает, что именно над духовной составляющей нужно работать учителям. Причем постоянные разговоры о заработной плате, по ее словам, могут развратить: «Я очень уважаю педагогов, я знаю, какая это сложная работа. Но нельзя все время говорить о зарплате, и не говорить, какую миссию в школе несет учитель!»

В общем, собравшиеся обсудили несколько риторических вопросов, и в итоге было решено принять информацию от Департамента образования к сведению. Но с одним нюансом. Председатель комитета общественных связей и СМИ Лариса Михеева рассказала о питерском опыте – там выпускают календари и дневники для школьников, в которых отмечены праздники различных религиозных конфессий. Это, якобы, самым благоприятным образом влияет на толерантность учащихся – ведь так можно узнать о других культурах.

Сергей Мартынов назвал идею «симпатичной». Хотя о массовом выпуске такой печатной продукции речи пока не идет, замгубернатора выразил уверенность, что по одному календарю для образовательных учреждений напечатать вполне можно. Этот вопрос было поручено проработать сотрудникам Департамента образования и комитета общественных связей и СМИ.

Back to top button