ЖизньОбщество

Родителей школьников принуждали к выбору «Основ православной культуры»?

Прослушать новость:

Как известно, с недавних пор в российских школах начали преподавать «Основы религиозных культур и светской этики». Курс включает в себя шесть модулей, и ученикам вместе с родителями нужно выбрать, что изучать — православную, исламскую, буддийскую или иудейскую культуру, основы мировых религиозных культур или же светскую этику.

Критиковать этот предмет начали еще до его введения. И последние опросы показывают, что ЗА религиозное образование выступают только 22% опрошенных россиян, а 43% считают, что школьникам не стоит тратить на это время. 31% респондентов не против религиозного воспитания, но думают, что его следует преподавать в специальных учебных учреждениях – воскресных школах, медресе и так далее.

Выбор одного из шести модулей, напомним, дело добровольное. Хотя для большинства родителей, чьи дети учатся в школе, не секрет, как педагогический коллектив во главе с директором может повлиять на принимаемое решение.

Степанида Вахотина, мама владимирского третьеклассника Глеба, описала в своем ЖЖ процесс «выбора» этого самого модуля. По ее словам, на родительском собрании было озвучено, что в обязательную школьную программу будут включены «Основы православной культуры». Потому что светская этика, оказывается, и так есть в учебном плане с пятого класса, основы мировых религий слишком сложны для детского понимания, а основы исламской, буддистской и иудейской культур преподавать не будут, так как «все мы живем в России, православной стране».

Дальнейшие события Степанида Вахотина пересказала так: «Родителей разогнали по классам, где классные руководители раздали бланки. Нам было сказано на бланке поставить три подписи: одну напротив православной культуры, другую о том, что мы ознакомлены с программой школьного курса ОРКСЭ (мы ознакомились пока смотрели презентацию), ну и главную подпись рядом с ФИО ребёнка. На мой вопрос на тему, а что если я хочу, чтобы моему ребёнку преподавали, например, буддизм, мне было сказано, что если я такая несогласная, то мне надо самой найти учителя, договориться с директором, трудоустроить его в школу и тогда я смогу получить свой буддизм…»

Уточним, что речь идет о владимирской школе №1. Разумеется, мы позвонили туда, чтобы получить комментарии. И, как можно догадаться, услышали на том конце провода удивленно-возмущенное: «Ничего подобного!»

Как заверила нас директор школы Татьяна Александровна Ростовцева, по всем профилям ОРКСЭ закуплены учебники и учителя прошли специальную подготовку. С родителями действительно была проведена беседа, но никаких проблем с выбором одного из шести модулей ни у кого не возникнет. А все остальное – «домыслы».

В городском управлении образования нам тоже ответили, что никаких сложностей в этом вопросе быть не должно – курс преподается уже не первый год, некоторые школы участвовали в пилотной реализации проекта. И никаких жалоб от родителей по поводу навязывания того или иного модуля никогда не было.

Получается, домысливают родители то, чего нет? Заметим, что похожие истории – о давлении со стороны педагогического коллектива – рассказывают и жители других городов. Вот, к примеру, семья из Мытищ обнародовала копию заявления, которое выдали в школе – из всех вариантов присутствют только «Основы православной культуры».

Так или иначе, если в школе №1 г.Владимира и существовали проблемы с выбором одного из курсов «Основ религиозных культур и светской этики», то теперь, думается, их не будет. В противном случае рычаги воздействия на руководство учебного учреждения есть.

Согласно Письму Минобрнауки от 08.07.2011 № МД-883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ», изучение модуля без согласия родителей или законных представителей не допускается. Даже если группы на определенный предмет не набирается, администрация учебного заведения должна решить эту проблему – возможен совместный курс на базе одной из расположенных неподалеку школ. Скачать образец жалобы на принуждение к выбору учебного модуля и посмотреть полезную информацию на эту тему можно здесь.

Back to top button
Close
Close