ВладимирцыОбщественникиУченые

Тихонов Андрей Константинович

Феномен профессора Тихонова заключается в том, что на момент полувекового юбилея – 12 марта 2013 года – он стал самой узнаваемой, самой медийной фигурой среди владимирских историков. Осмелимся это утверждать без специальных рейтинговых исследований и опросов.

Да, тот самый Тихонов, который окончил в 1985 году тот самый истфак с английским Владимирского педагогического института — один из первых выпусков, и с отличием, кстати.

Он защитил кандидатскую диссертацию на тему «Преодоление трудностей восстановления и роста производственно-технической базы послевоенной деревни 1945 – 1953 гг. (по материалам областей центра РСФСР) в 1991 году.

Он раздвинул пространства своего исследовательского интереса к 2008 году. Докторская Андрея Тихонова посвящена политике Российской империи по отношению к католикам, мусульманам и иудеям в последней четверти XVIII – начале ХХ века.

И опять очень сильный краеведческий элемент. И кстати, за эти годы Андрей Тихонов стал признанным лидером краеведческого движения области. Некоторые историки мнят себя выше народных краеведов — но не Тихонов.

Его хватает на многие ипостаси. Он заведует кафедрой истории России и краеведения во Владимирском государственном университете и одновременно преподает на кафедре социально-гуманитарных дисциплин Владимирского филиала РАНХиГС. Вот сколько студентов узнают об истории России от него!

Он председатель правления Союза краеведов Владимирской области, член правления Союза краеведов России, член регионального отделения Российской ассоциации политических наук. И еще очень много чего!

Главное, сегодня во Владимире мало кто из историков так охотно, много, интересно готов рассказывать об истории, как Андрей Константинович Тихонов. Причем, для любой аудитории. Как бы ни ехидничали недоброжелатели о своеобразной манере речи и смелых суждениях Андрея Константиновича о днях минувших, а он у нас во Владимире такой один – пропагандист родной истории.

Он делится новинками исторической мысли, бывая на крупнейших конференциях историков по всей России и бывшему СССР. И всегда готов освободить свой занятой день для конференции, скажем, гороховецких краеведов.

Декабристы когда-то разбудили Герцена, а у нас историк Андрей Тихонов и его друг политолог Роман Евстифеев (выпускник все того же истфака, только чуть младше Тихонова) разбудили Владимиро-Суздальскую землю, призывая достойно встретить 900-летие Андрея Боголюбского и напомнить миру, откуда есть пошла русская государственность. В том числе и с высоты Спасского холма.

Первое честное издание забытого «Андрея Боголюбского» Николая Воронина — это тоже они, Тихонов и Евстифеев.

Кто впервые за 20 лет после распада СССР рассказал на «Владимирской публичной лекции», как там житье-бытье в Туркмении, Узбекистане и Таджикистане, где бывал на конференциях? Опять же он.

А про то, как владимирцы выкинули в речку городского воеводу, присягнувшего самозванцу, кто нам рассказал? Тихонов.

Кто провел нас старыми улочками по местам подпольных квартир революционеров? Он!

Кто недавно выражал свои взгляды на взятие татаро-монголами Владимира 775 лет назад? Тихонов!

Вот так время все расставляет по местам. И в том числе значение личности. И мы только от Андрея Тихонова внятно слышим, что каждому гостю города прямо на вокзале надо сообщать, что он приехал в древнюю столицу России. Кто так нахмурит брови и выскажется прямо, если слышит слабенький доклад на конференции? Кто из историков открыто призывает навести порядок с датой основания Владимира?

Это всё он, профессор Андрей Константинович Тихонов, для нас – историк №1 в городе Владимире наших дней.

Back to top button