Городские власти собираются установить на остановках общественного транспорта информационные табло, по которым владимирцы смогут понять, когда подойдет нужный автобус или троллейбус. Для начала информеры появятся в отдаленных районах – там, где транспорта меньше, а значит, жать его приходится дольше.
Чтобы воплотить эту идею в жизнь, необходимо оборудовать весь общественный транспорт бортовыми устройствами ГЛОНАСС. Они уже есть на муниципальных троллейбусах. Что касается автобусов (которые, как известно, принадлежат частникам), то пока этими приборами оборудовано 64% машин (173 из 273).
Обкатывают технологию слежения за транспортом на спецтехнике «Центра управления городскими дорогами». В четверг в навигационную службу учреждения приезжал глава городской администрации Андрей Шохин – разглядывал экран, на котором отображается передвижение машин и тракторов, а также говорил с начальником службы Иваном Дмитриевым. Было озвучено, что общие затраты – включая терминалы и программное обеспечение – составили 4 миллиона рублей. Средняя стоимость одного бортового устройства – 35,6 тысяч рублей.
Однако польза ГЛОНАССа, по словам Шохина, очевидна. Система способна не только контролировать транспорт, но и уменьшить расходы из городского бюджета: пока «Большой брат» следит за водителями, у них нет шансов безнаказанно свернуть «налево» или слить бензин. Объем экономии на топливе, ГСМ и сервисном обслуживании составил в 1 квартале текущего года 1,86 млн рублей. Согласно прогнозам, за год эта сумма вырастет до 7,5 млн. То есть, окупить уже вложенные средства оказалось несложно.
В недалеком будущем в навигационную службу будет стекаться информация, касающаяся не только спецтехники, а еще и общественного транспорта, автомобилей экстренных служб и даже такси (в идеале, конечно). И если сейчас эта самая служба действует при ЦУГД, то потом ее, вероятно, выведут в самостоятельную структуру, – сообщил журналистам Андрей Шохин.
Он пообещал, что как только к системе подключат весь общественный транспорт, пассажиры почувствуют положительные изменения. Отслеживать будут не только графики маршрутов, но и соблюдение скоростного режима – владимирцы ведь нередко жалуются на «гонки», которые устраивают водители автобусов.
Опять же, отличная идея с информационными табло на удаленных от центра остановках. В других городах ее уже пытались реализовать, например, в том же Нижнем Новгороде. Сейчас, правда, жители города жалуются, что большинство информеров либо работают некорректно, либо вообще отключены. Но будем надеяться, что во Владимире все сделают по уму, и горожане не раз скажут чиновникам «спасибо» по этому поводу.