Что мы имеем уже 15 лет? Артем Маркин о значении Губернаторского симфонического оркестра
Владимирский Губернаторский оркестр отмечает 15-летие. Звучит много высоких слов и поздравлений. Но вот на юбилейной неделе после одного из концертов (гитариста-виртуоза Дмитрия Нилова) в опустевшем зрительном зале ПроВладимир подстерег дирижера Губернаторского оркестра Артема Маркина, чтобы он рассказал – не только для утонченных знатоков классической музыки, а для нас – «нормальных» владимирцев: «Что мы имеем такого необычного все эти 15 лет, когда во Владимире есть свой симфонический оркестр?»
И вот что сказал Артем Маркин:
Если глобально
- Я бы глобально сказал обо всей российской провинции. Губернаторский симфонический оркестр – это хэдлайнер Центра классической музыки. Аналогов подобной организации, как Центр классической музыки, нет ни в одном регионе. Есть областные концертные организации, которые в той или иной степени занимаются классической музыкой. Но, в основном, ради выживания эти организации сдают залы в аренду под заезжих звезд шоу-бизнеса, от Верки Сердючки до Бори Моисеева. Это есть везде. Мы идем по-другому пути. Центр классической музыки – это единственное место в российской провинции, куда можно регулярно прийти и послушать классику в исполнении симфонического оркестра, наших хоровых коллективов и приглашенных солистов — мировых звезд классической музыки, выступающих вместе с оркестром. Это последний островок, последний оплот музыкальной классики в соразмерных городах России. То немногое, что во Владимирской области есть своего и неповторимого.
Что сейчас?
- Если перевести в цифры, то за 15 лет Губернаторского оркестра владимирцы могли услышать более 500 даже не концертов, а концертных программ классики. Мы за эти годы научились играть классическую музыку, а владимирцы – ее слушать. Симфоническому оркестру всегда есть, что играть. Для фортепиано, для скрипки и других инструментов репертуар исчерпаем, для симфонического оркестра — не исчерпаем. Двух жизней не хватит, чтобы передать всё, что для него написано.
И все-таки – что дальше, в развитие?
- То, о чем мы все время говорим и, надеюсь, то, что сбудется: большой брендовый фестиваль классических искусств на Владимирской земле. У нас в свое время по инициативе моего отца Эдуарда Митрофановича проводились Танеевские фестивали. Они имели хоровую направленность. Но наш земляк Танеев – автор музыкальных полотен и для хора с оркестром, и автор оперы, и других произведений. Но самое главное, что он учитель большинства важнейших русских композиторов-классиков. Это явление шире, чем хоровая музыка. И большой Танеевский фестиваль в широком смысле нужно возрождать на Владимирской земле.
Бренд или не бренд?
- Владимирский фестиваль мог бы стать очень мощным брендом — фестиваль, где звучала бы классическая симфоническая, хоровая музыка. Нас бы с удовольствием поддержали своим участием друзья оркестра – солисты с мировыми именами, как, например, Денис Мацуев. Такой брендовый фестиваль мог бы стать и туристическим фактором. Мы знаем древние городки Западной Европы, где проходят крупнейшие фестивали классики. Туда едут именно на них. Я не хочу утверждать, что турист сразу потоком хлынет во Владимир, как только мы проведем первый такой фестиваль. Но это будет очень мощный фактор, очень стильный фактор для города. Он утвердил бы значение Владимира как культурного центра. А основа для нового бренда после белокаменного зодчества и владимирской вишни у нас есть — Центр классической музыки и Владимирский Губернаторский симфонический оркестр.