Светлана Орлова применит метод «кнута и пряника» к владимирской торговле
В рамках знакомства с Владимирской областью врио губернатора Светлана Орлова 12 апреля проинспектировала «Владимирский Хлебокомбинат». Среди многочисленной свиты, окружавшей Орлову, можно отметить вице-губернаторов Ивана Черных и Вячеслава Гусева, а также первое публичное появление нового заместителя Орловой по социальной политике Михаила Колкова.
Экскурсия по заводу, проведенная управляющим Владимиром Шинаковым, явилась прелюдией к совещанию с производителями и торговыми сетями. Встречу посвятили продвижению местных товаров на прилавки магазинов. Не секрет, что Светлана Юрьевна большое внимание в своей работе уделяет продвижению бренда «Покупай владимирское».
Даже бутылки с минеральной водой не владимирского производства, стоявшие на столе перед Светланой Орловой, оказались заклейменными. Именно под этим лозунгом и прошло совещание.
В приветственном слове глава региона отметила важность сферы торговли для экономики региона и пополнения областного бюджета. Светлана Юрьевна также подчеркнула, что именно она является одним из разработчиков закона «О торговле». Врио губернатора предложила создать выставку местных производителей в связи с заключением контракта с Москвой на поставку продовольствия. Об этом Орлова договорилась лично с Сергеем Собяниным.
В ходе заседания публично было выявлено, что у администрации области и представителей торговли абсолютно разные цели. Если первые заявили о защите интересов жителей области, то вторые открыто высказались о том, что главная их цель – извлечение прибыли. Представитель «Бимарта» Ольга Маслова и вовсе призналась, что им абсолютно все равно – чьи продукты будут стоять на прилавках. Главное, чтобы покупали.
Врио губернатора предложила «сетевикам» продуктивно посотрудничать. Иначе, Орлова пообещала открыть по области множество маленьких магазинчиков, которые предоставляли бы жителям доступ к продукции нескольких местных производителей. Конкуренции, однако, никто в зале не испугался. Или не подал виду.
Вполне ожидаемо, что ключевым противостоянием на встрече стала борьба между производителями и торговыми сетями. Обе стороны конфликта активно «сваливали» грехи на оппонентов, заверяя, что они не готовы к сотрудничеству.
Среди производителей также отметили недобросовестную конкуренцию. Председатель совета директоров «Хлебокомбината» Алексей Лялин отметил, что их конкуренты продают хлеб всего за 8 рублей. Он отметил, что невозможно за такие деньги производить качественный и вкусный хлеб. Но покупатель, зачастую, «голосует рублем» и, несмотря на качество, выбирает товар подешевле.
Единства не было и среди представителей торговли. Если крупные сети, вроде «Глобуса и «Бимарта», были, в общем и целом довольны сотрудничеством с производителями, то руководители небольших магазинов критиковали поставщиков. Так, представительница сети «Эльдорадо» рассказала, что производители не слишком охотно работают с магазинами, поскольку им выгоднее сотрудничать с крупными сетями, готовыми принять больший объем продукции.
Подвести итоги встречи мы попросили депутата Законодательного собрания Максима Васенина: «Один из главных итогов этого совещания заключается в том, чтобы организовать диалог между производителями и предприятиями, работающими в сфере торговли. Простого взаимодействия между ними очень часто не хватает».
Иван Черных, подводя итоги совещания, подчеркнул, что наметились определенные пути решения текущих проблем. Следующее заседание состоится через 2 – 3 месяца, как только будет проведен необходимый анализ отрасли торговли и будут оформлены поступившие предложения.