Общество

Новодворская и Боровой помогли владимирцам делать «Западный Выбор»

На минувшей неделе по интернету была распространена информация, что во Владимир 13 апреля приедут Валерия Новодворская и Константин Боровой, проведут встречу со сторонниками партии Западный выбор и пресс-конференцию. О самих этих классиках демократического движения знают многие, об их новой партии помогла узнать ссылка на сайт. Но много ли сторонников «Западного Выбора» во Владимире? – вот что особенно заинтриговало.

И не случайно. Партия творилась на глазах тех, кто заметил накануне скромные объявления, расклеенные кое-где по городу днем раньше, и пришел на встречу со сторонниками к 16 часам в субботу к гостинице «Заря». В назначенное время конференц-зал был еще закрыт. Несколько человек бродило и сидело в ожидании. И вот с небольшим опозданием в вестибюле распахивается дверь, и в гостиницу входит предприниматель и политик, бывший президент Российской товарно-сырьевой биржи (РТСБ), бывший депутат Госдумы и создатель партии экономической свободы Константин Боровой. 

Боровой, сегодня в статусе председателя еще не зарегистрированной партии «Западный Выбор», сам тащит увесистую сумку с торчащими из нее ножками штатива. Берет ключ на ресепшене, проходим за ним в зал. Выясняется, что штатив нужен для маленькой цифровой «мыльницы», на которую будет записано выступление Валерии Новодворской, а главный вес в сумке дает принтер для предполагаемой распечатки протоколов о создании регионального отделения партии. Из кого же создавать? А вот из нас, из пришедших. Из сумки также извлекаются ручки с символикой новой партии, брошюрки с программой. Они обещаны только тем, кто захочет вступить. 

Насчитываю в зале с десяток любопытных, включая себя и сотрудника комитета общественных связей и СМИ областной администрации Валерия Шарашкина. который обычно мониторит партийную активность. 

Константин Боровой объясняет причину приезда. Оказывается, Владимир, как и Ярославль, единственные два областных города недалекой от Москвы России, где наблюдается некая аномалия в развитии партии «Западный Выбор». С начала года, особенно после мартовского учредительного съезда, поясняет Боровой, создано уже 64 региональных отделения по стране, число членов партии уже превысило 2 тысячи. Еще больше сочувствующих.И только во Владимире и Ярославле, куда запланирован следующий визит, – тишина. Лишь одно заявление поступило от неназванного жителя Владимира. Вот и пришлось приезжать самим. 

План встречи был такой: выступления Новодворской и Борового. Ответы на вопросы. Затем желающие вступить в «Западный Выбор» остаются, вступают, создают региональное отделение и выбирают председателя.

Наконец, появляется она, знаменитая диссидентка и антисоветчица Валерия Новодворская. Боровой включает запись на мыльнице, Новодворская с ее вкусными интонациями и своеобразным обаянием начинает говорить о программе партии, которую она сама и написала, но – заметьте – не заняла в руководстве никакой должности. 

Она начинает об исконности западного выбора во времена Киевской Руси и вольных городов Новгорода и Пскова. «История России – это история преодоления тоталитарного бремени и гнетущего ярма диктатуры от автократии Иоанна Грозного до коммунистического режима». 

Одним из первых автократов Новодворская считает владимирского князя Андрея Боголюбского, и не удивительно, что его убили за это.

Новодворская и Боровой превозносят ельцинские 90‑е годы – время вестернизации России. 

- Но дело августовской революции 1991 года мы не смогли тогда завершить, – считает Валерия Новодворская.

В итоге при Путине в России вновь возобладало имперское мышление, а создатели партии «Западный Выбор» выступают против реставрации этого наследия. Россию видят конфедерацией. 

Я слушал Новодворскую, поражаясь ее политическому упорству. Вспоминал, как нам, студентам 80‑х годов, партийные наставники из КПСС объясняли, какие ужасные идеологические враги и антисоветчики Новодворская и ее «Демократический союз». Какая это малочисленная группа. Тогда над страной еще официально реяли красные флаги, но «Демсоюз» уже устраивали уличные акции с «провокационным» и «власовским» триколором. Те наши наставники из КПСС сменили с тех пор пару-тройку «партий власти». Триколор давно стал государственным. А Боровой всё вспоминает, как буквально дрался за него в начале 90‑х. А Новодворская всё гимны прежние поет западной демократии и клеймит режим. 

Правда, «Демократический союз» она называет теперь неэлекторальной партией, а «Западный выбор» – электоральной. 

Не помешает ли несколько эпатажное название «Западный выбор» привлечению сторонников партии в стране, где нарастает антизападная пропаганда? Не обрекает ли на малочисленность и на имидж неких «отщепенцев», как когда-то в 80‑е? Об этом спросил корр. ПроВладимира.

Константин Боровой в этом вопросе уловил намек на маргинальность партии (хотя слово такое он сам сказал). И посоветовал журналистам не повторять приемы официальной пропаганды. Нет, партия не маргинальная. 

Название как раз честное, выделяющее партию из всех прочих, пробуждающее природную тягу русского народа к Западу, – убеждены Боровой и Новодворская. Подтверждение – рост сторонников, превышающей рост даже партии Михаила Прохорова, по данным Борового.

Кстати, Боровой и Новодворская считают, что партия «Западный Выбор» не должна быть «лидерской». Поэтому и руководителями региональных отделений не должны доминировать на местах, все решения – только коллегиальные. Константин Боровой согласился стать председателем партии только на год, чтобы потом передать руководство более молодому и менее известному.

- Есть ли у вас хотя бы какие-нибудь союзники среди партий? А то уж очень маленькие партии оппозиция создает? Об этом спросил на встрече со сторонниками один из «нежурналистов» по имени Григорий.

Оказалось, что пока нет!

Валерия Ильинична, Константин Натанович и их сторонники надеялись на Немцова, Касьянова и Рыжкова с их «ПАРНАСом». Но с ними оказалось не по пути, когда эти оппозиционеры вышли на акции совместно с такими коммунистами, как Удальцов, и даже с националистами! Принимали с ними совместные заявления, опять же показавшиеся Новодворской националистическими. Вот и пришлось использовать ту форму, которую предлагает власть – создать партию «Западный Выбор».

Боровой явно хотел уже от разговоров перейти к приему в партию. Так что всех, кто не хочет вступать после почти часового общения, он попросил удалиться до пресс-конференции. Когда мы выходили, в зале оставалось два человека. В том числе Григорий, задавший вопрос о политических союзниках.

На пресс-конференции спустя полтора часа Боровой объявил, что задача приезда выполнена: партия «Западный Выбор» набрала во Владимире необходимое число членов для создания местного отделения – ТРИ. Был тот один вступивший изначально, плюс двое, надо полагать.

Правда, до представления председателя регионального отделения дело не дошло, как и до сообщения контактных данных отделения. А на вопросы, кто же эти трое, сделавших «Западный Выбор» во Владимире, Новодворская лишь отшутилась: «Ага! Пароли, явки, адреса?» Так, мол, вам и скажи.

Константин Боровой посоветовал следить за партийным сайтом. Как все оформится, там будет сообщение. Задачу зарегистрировать 40 региональных отделений по стране для подачи документов на регистрацию партии в Минюсте Боровой считает легко решаемой реально уже в ближайшие месяцы. 

Ну что ж, «гоу Вест», владимирцы?

Back to top button