ПРОЕКТ ВРЕМЕННО ЗАМОРОЖЕН

ЖизньОбщество

Чтобы открыть нотариальную контору, владелец помещения предоставил поддельные подписи?

Перевод квартир на первых этажах из жилых в нежилые стал уже обычным делом, и если дом стоит в проходном месте, то его жильцы, скорее всего, рано или поздно столкнутся с таким явлением. Но бывает так, что желание владельца помещения не совпадает с интересами собственников других квартир. Такая история произошла, например, в доме 22 по проспекту Ленина. Жители этой одноподъездной девятиэтажки возмущены тем, что на первом этаже планируют открыть нотариальную контору. Собственники утверждают, что не давали на это согласие, и хозяин помещения попросту подделал их подписи.

Сегодня ремонт в бывшей квартире №1 идет полным ходом, убедиться в этом можно, выехав на место. Вход из подъезда уже замурован, и со стороны балкона пристраивают крыльцо. К этому крыльцу, кстати, мы еще вернемся, а для начала расскажем о сути конфликта владельца помещения и жильцов дома — со слов инициативной группы, встретившейся с корреспондентом ProVladimir.RU.

Итак, в конце декабря прошлого года собственников пригласили на общее собрание, где попросили дать согласие на то, чтобы в доме открылась нотариальная контора. Большинство сразу высказалось против, и причины тому были — подъезд-то всего один, места мало, наверняка встанет вопрос о парковке, а тут и свои-то машины некуда ставить… В общем, не смог владелец помещения замотивировать людей.

Однако сбор подписей все же был организован. «Многие соседи потом жаловались, что их обманули, – утверждают жильцы дома Алла и Алексей Коноваловы. - Говорили – все расписались, только вы одни остались! Люди верили. А если просили показать подписи, то им отвечали, что это неэтично».

Правдами-неправдами удалось заполучить согласие менее половины собственников. Между тем, ремонтные работы на первом этаже продолжались, это было понятно по шуму и грохоту. Мало того, в одной квартир по потолку внезапно пошла трещина, и хозяйка жилплощади Елена Ананьева считает, что виной стали именно ремонтные работы: «Приезжали из управления архитектуры, посмотрели, сказали — ну и что, трещина. Спросила — а вы хотите себе такой дом? Промолчали и ушли!»

Обеспокоенные люди начали писать письма в различные инстанции. Связались через интернет даже с главой городской администрации Андреем Шохиным. Тот вроде бы пообещал, что разберется, но…

В управление архитектуры тоже было отправлено письмо. Сотрудники ведомства ответили, что недовольство жильцов учтено – как можно догадаться, эта фраза ничего не гарантирует. Ремонт шел, а отношения между сторонами накалялись, представители владельца нежилого помещения вроде бы даже заявили, что если будут возражения против нотариальной конторы, то в доме откроют пивную.

Еще одно письмо ушло в прокуратуру, оттуда его переправили в городскую администрацию, и вот очередной ответ — помещение переведено в нежилое законно. Но самое интересное заключается в том, что есть, оказывается, протокол собрания собственников от 21января 2013 года, во время которого они единогласно дали согласие на использование участка земли, находящегося в долевой собственности. Хотя сами собственники утверждают, что никакого собрания в указанный день не было. Это что же, получается, подделка документов?

Евгений Ладихин, собственник одной из квартир, говорит, что на днях ходил в ЖЭУ №4 по поводу земельного участка, на котором стоит дом: «Попросил кадастровый паспорт. Его не нашли, сказали, что не знают точно, куда он делся — как это интересно звучит — но, возможно, он находится на изменении. На каком изменении без согласия собственников

Теперь, как и обещали, про крыльцо. Как утверждают жильцы дома, там, где его устанавливают, проложены коммуникации. То есть, крыльцу как бы не место. Кроме того, Елена Ананьева — инженер-строитель по специальности. И уверена, пристраивать лестницу к плите, которая уходит одним концом в стену — а далается именно так – нельзя: «Как себя в дальнейшем поведет наш дом — я не предполагаю…»

Уточним, что узнать мнение по поводу происходящего у другой стороны не представляется возможным — контактные данные собственник помещения жильцам дома не оставил, и в ответах из городской администрации его имя не значится. «Посылать письма ему — куда? На балкон бросать?»

Интересен еще и такой факт – горадминистрация ссылается на 23 статью Жилищного Кодекса, согласно которой перевод жилого помещения в нежилое может осуществляться без согласия остальных собственников. А сотрудники жилинспекции полагают, что необходимо учитывать статью 36 ЖК РФ, в которой сказано, что собственники принимают решения о пределах использования общего имущества — наружных стен, земельного участка, инженерных коммуникаций и так далее.

Мы тоже обратились за комментариями к специалисту, и вот что сказала нам Дарья Цветкова — юрист и руководитель приемной Антикоррупционного сетевого кабинета во Владимире:

«По общему правилу переводить помещения, занимающие 1 этаж, из жилого в нежилое можно без согласия остальных собственников дома (ст. 23 Жилищного Кодекса РФ) Однако есть случаи, когда требуется решение общего собрания собственников помещения или даже согласие всех собственников многоквартирного дома.

Как следует из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Так, положения п. 2 ст. 44 ЖК РФ предусматривают, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, относится к компетенции общего собрания дома.

В нашем случае кв №1 переоборудована для офисного помещения нотариуса. Очевидно, что для нежилого помещения должен быть предусмотрен отдельный вход. Отдельный вход невозможно сделать, не затронув внешнюю капитальную стену( которая является общедолевой собственностью жителей дома). Так же очевидно, что строительство крыльца будет осуществляться на придомовой территории (которая тоже является общедолевой собственностью жителей).

Таким образом, требуется согласие всех собственников многоквартирного дома на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое, если такой перевод связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо перепланировки с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка. В нашем случае такого согласия дано не было, общего собрания не было, протокол с решением о согласии никто не подписывал. Однако выяснился интересный факт – обратившись с запросами к Администрации, жители дома 22 по проспекту Ленина узнали, что существует некий протокол от 21.01.2013 №1, в котором жители дома 22 выражают свое согласие на пользование участком земли, находящимся в долевой собственности.

Очевидно, что протокол и подписи в нем подделаны и, как следствие, такой протокол недействителен. Поэтому задача прокуратуры установить лиц, посягнувших на права и законные интересы жителей, и принять соответствующие меры».

Жильцы дома действительно отправили еще одно письмо в прокуратуру, в котором изложили все вышеперечисленные факты. Если понадобится, люди готовы пойти в суд. Хотя признались нашему корреспонденту в своих сомнениях — удастся ли отстоять свои права, если все законы можно обойти при желании?

Back to top button