История городаТерритории

Пешеходный центр города Владимира

Прослушать новость:

Уже не одно десятилетие идее создать в историческом центре Владимира пешеходную зону, некий «владимирский Арбат». За эти годы предлагались различные проекты, из которых пока ни один не осуществлен.

Самыми трудоемкими и дорогостоящими выглядят предложения о «продольных» пешеходных зонах: на значительных отрезках сделать пешеходной улицу Большую Московскую. Например, от Золотых ворот до Соборной площади. Этот вариант требует выведения транспортного потока на параллельные трассы, которые пока не построены. Речь идет о Лыбедской магистрали, которая прошла бы на севере от Октябрьского проспекта до площади Фрунзе по оврагу – руслу реки Лыбедь, в XX веке убранной в подземную трубу. Есть и планы строительства Южной магистрали в обход центра вдоль железной дороги. Оба варианта требуют крупного финансирования с участием федерального и областного бюджетов и пока отложены.

Кроме нехватки альтернативных автодорог, против продольного варианта пешеходного центра звучат аргументы исторические. Например, автор легендарного проекта реконструкции исторического ядра Владимира 70-х годов, известный архитектор, почетный гражданин города Игорь Столетов высказывал убеждение, что главная улица города через Золотые ворота должна оставаться именно проезжей дорогой. Потому что это «часть дороги, ведущей с Запада на Восток, от Парижа до Владивостока…Главная улица Владимира — дорога российских слез и побед, и ни в коем случае нельзя делать ее только пешеходной, владимирским «Арбатом» с фонарями посредине, цветочницами, лавочками, ларьками».

Тем не менее многим жителям и туристам хочется «Арбата» во Владимире, и проект пешеходных зон в центре Владимира разрабатывается. И один из таких маршрутов уже в ближайших планах администрации города. Это один из «поперечных» вариантов, когда пешеходная зона будет лишь пересекать улицу Большую Московскую и пройдет от Георгиевской церкви на одноименной улице, далее по Девической через сквер перед северной линией Торговых рядов до улицы 2-ой Никольской и Успенского собора Княгинина монастыря. Старинный вид Георгиевской улицы, начиная от одноименной церкви и бывшей Старой аптеки, планируется восстановить. Другие старинные здания также отремонтировать, снова положить брусчатку, установить фонари под старину. Об этих планах сообщал главный архитектор города Давид Крамников.

Трудностей и с этим вариантом немало, так как Девическая и примыкающие к ней улицы днем всегда заполнены припаркованными автомобилями в связи с близостью Торговых рядов.

В качестве других пешеходных зон в старом центре Владимира рассматриваются улицы Спасская, Козлов вал и другие.

С 2010-2011 года, в связи с 900-летием князя Андрея Боголюбского, повысился интерес горожан, а затем и властей к застройке так называемого Спасского холма, который завершает Спасскую улицу у одноименной церкви. По одной из версий, там располагался дворец Андрея Боголюбского. Общественный подъем вдохновил архитекторов на разработку проектов пешеходных маршрутов, ведущих к Спасскому холму. В том числе, архитектор Сергей Голубев предлагает создать парковую аллею с лестницами к холму от Театральной площади.

Однако любой проект пешеходного центра потребует хотя бы частичного решения транспортной проблемы в древнейшей части города.

Пока старый центр Владимира становится пешеходным только по большим городским праздникам, когда временно перекрывается движение всех видов транспорта от Студеной горы по улицам Дворянской, Большой Московской и Большой Нижегородской до площади Фрунзе.

Back to top button
Close
Close