БлогОбщество

Внутрипартийный диалог с привлечением прокуратуры

Сегодня администрация проекта ПроВладимир наконец-то получила первый почти официальный документ, касающийся некоторых наших комментаторов.

Городская прокуратура по электронной почте направила в наш адрес требование о предоставлении ip-адресов пользователей, оставивших свои комментарии под материалами о положении дел во владимирском отделении компартии.

Как следует из текста требования, с жалобой в прокуратуру обратился персек Владимирского ОК КПРФ Анатолий Бобров. 

“Из доводов заявительницы (почему прокуроры решили поменять персеку Боброву пол для нас самих остается загадкой, – прим. автора) следует, что на сайте www.provladimir.ru в статьях «Комсомол владимирскому обкому: «Не можете сами – дайте нам!» от 22.04.2013 и «Владимирский обком несет комсомольцам ответный удар» от 22.04.2013 в части комментариев размещены высказывания пользователей с никами Наталья, Красный, Михаилушка, Василий, Дите-90 оскорбительного характера в отношении членов Владимирского обкома КПРФ”.

Имена оскорбленных членов, кстати, в требовании так и не удалось обнаружить. Как не удалось обнаружить в нем четкого указания на стадию процесса рассмотрения бобровской жалобы – непонятно, толи проводится проверка по его заявлению, то ли уже возбуждено. Несмотря на это, прокуроры ссылаются на положения КоАП РФ, согласно которому, по их мнению, мы обязаны им предоставить необходимые сведения, а именно сведения о лицах, осуществлявшее размещение комментариев, по первому требованию. Вот только автор требования забыл упомянуть о том, что для таких действий простого требования недостаточно, тем более направленного по электронной почте. Для этого прокурором должно быть вынесено обязательное Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Однако такого документа, даже в электронной переписке, нами обнаружено не было.

Вообще, практика предоставления владельцами сайтов органам данных о своих посетителях – довольно частое явление. Лично меня всегда удивляло то, с какой лекгостью администраторы информационных ресурсов раскрывают сотрудникам МВД и Прокуратуры IP-адреса комментаторов. Зачастую это происходит просто по звонку. Я категорически отказываюсь верить в то, что эти владельцы сайтов паталогически пугливы и само упоминание правоохранительных органов вводит их в ступор и отключает мозг. Потому, как если бы этот мозг оставался у них во включенном состоянии, они бы никогда не стали раскрывать подобные сведения третьим лицам. Ведь по сути, в данном случае IP-адрес является персональными данными, согласно статье третьей одноименного закона, так как позволяет идентифицировать гражданина. И, опережая некоторые возгласы, оговорюсь: да, в данном случае речь идет именно об идентификации граждан, а не технических устройств, которые они использовали. Прокуроры совершенно четко формулитруют свое требование: “…прошу Вас предоставить сведения о лицах, …”. Да и Бобров их просил, судя по всему, найти не оскорбившие его компьютеры, а именно физических лиц. Ну а раскрытие персональных данных – штука очень серьезная, его режим прямо оговорен в законе и за его нарушение тем же законом предусмотрены весьма жесткие санкции, которые мы на себя навлекать не намерены.

Кстати, вот еще одна вещь, которую я отказываюсь понять. КПРФ вроде как партия серьезная и обстоятельная, но при этом вроде как оппозиционная. По логике вещей, такая структура должна защищать себя, используя судебные механизмы, а не бегать вприпрыжку в репрессивные органы, контролируемые ненавистным им режимом. Да и нам было бы гораздо проще – определение судьи об истребовании необходимых сведений в рамках судебного разбирательства это как раз тот случай, когда мы можем раскрывать любые персональные данные, не боясь схлопотать за это санкцию. Но, судя по всему, Бобров и его соратники Российскому суду не доверяют (это не первый случай подобных изысканий владимирских коммунистов) – или они что-то про него знают, или… В любом случае судебный процесс, как бы не относились члены КПРФ к суду, процедура открытая и публичная. И, в силу этого, куда более прозрачная и демократичная, нежели всякие “проверки” и прочие процессуальные действия довольно закрытых структур, коими являются российские правоохранительные органы.

Почему Бобров не пошел в суд? Не могу знать, могу только предполагать, что заявителю в данном случае прозрачность и публичность нафиг не нужна. Дело в том, граждане, которые по мнению Боброва оскорбили членов владимирского обкома КПРФ, с большой долей вероятности могут оказаться рядовыми или не очень членами той самой КПРФ. Вроде как внутрипартийный диалог получается. Только зачем-то к этому диалогу владимирские оппозиционеры вновь и вновь привлекают органы Прокуратуры. Как будто у этих органов более важных дел нет.

Back to top button