История городаСтроенияТерритории

Завод «Автоприбор»

ОАО «Завод «Автоприбор» – крупное предприятие по выпуску приборов, электрооборудования и других автокомпонентов. Один из гигантов промышленности Владимира советского периода.

Основная продукция – приборы; стеклоочистители; электронные и электромеханические спидометры; указатели; манометры и т. д. Связан поставками продукции с крупнейшими предприятиями автопрома.

Цеха завода расположены по обе стороны улицы Большой Нижегородской. По территории завода протекает река Рпень, русло которой искусственно спрямлено.
Завод появился в пору индустриализации, когда Владимир временно входил в состав Ивановской области.

6 апреля 1931 год принято Постановление Президиума ВСНХ о строительстве во Владимире завода по производству приборов для отечественной автотракторной промышленности. Уже 1 мая 1932 года завод пущен в эксплуатацию.
В 1939 году на «Автоприборе» разработан и внедрен в производство первый советский таксометр (ТК‑2), отсчитывающий плату за проезд.

Если в 1932-ом году “Автоприбор” выпускал всего пять наименований приборов, то к концу 1940-го года производилось уже 69 наименований.

Во время войны в 1941 – 1945 годах завод переходит на выпуск боеприпасов, приборов для авиации, спецавтомобилей и мотоциклов. С окончанием Великой Отечественной войны в 1945 году выпуск военных изделий был прекращен.

В 1946 – 1947 годах освоены новые приборы для легковых и грузовых автомашин: ГАЗ-51, ЗИС-151, ЯАЗ-200, «Победа», «Москвич».

В 1952 году от завода «Автоприбор» начался первый маршрут владимирского троллейбуса (позже остановку переименовали в «Химзавод») до кинотеатра «Буревестник».

В 1959 год начат выпуск новых конструкций приборов для ГАЗа, ЗИЛа, МАЗа и других машин.

В 1969 году очередное историческое событие — начало выпуска приборов для нового массового автомобиля ВАЗ.

В 70‑е строятся новые производственные корпуса на площадке «Б» – по другую сторону улицы Фрунзе (ныне Б.Нижегородская).

В конце 70‑х – начале 80‑х расцвета достигает социалка «Автрприбора»: открыта новая поликлиника, затем — больница заводов «Автоприбор» и «Точмаш». Традиционно сильны заводские команды по футболу, хоккею и другим видам спорта.

В 1982 году «Автоприбор» награжден орденом «Знак Почета».

Работа на «Автоприборе» в то время – обычное дело даже для школьников и студентов.

В пору общего в стране дефицита на запчасти в 80‑е годы только во Владимире можно было спокойно оставить на ночь дворники на машине. «У нас дворники не воруют, – объясняли владимирцы удивленным приезжим. – У нас же их делают на заводе «Автоприбор». Так что дворников в городе — завались!».

Сборка стеклоочистителей или плат для тахометров были по силам даже школьникам, которые массово проходили летнюю трудовую практику в цехах «Автоприбора».

С 1992 года пошло резкое падение объемов производства, сокращение штатов, перебои с зарплатой, неполная рабочая неделя и т.п.

Кризис 1998 года – завод на грани банкротства, и в нем происходит кардинальная смена руководящего состава. Генеральным директором предприятия становится Алексей Мельников – представитель нового предпринимательства.

Отечественный автопром вновь оживает, и в 2001 году «Автоприбор» входит в число победителей конкурса «1000 лучших предприятий России».

В 2003 году предпринято изменение формы собственности завода.

В 2005 году внедрен в производство электронный спидометр.

В 2006 году проходит реконструкция, цеха внутри осовременены.

Развивается сотрудничество с крупными автозаводами, в том числе с «Форд Мотор компани».

2009 год — очередной кризис и спад в автопроме. На заводе вновь вынужденные простои из-за нехватки оборотных средств. «Автоприбор» включается в социальную госпрограмму по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области. Заводчане участвуют в общественных работах, а также переучиваются на другие специальности. И завод вновь выживает!

В 2010 год создано совместное предприятие ООО «Вистеон Автоприбор Электроникс» по производству электроники для кабин автомобилей.
Дворники, выпускаемые на «Автоприборе», становятся все круче – они уже выпускаются с моторедукторами от «Bosch», удается модернизация привода стеклоочистителя для автомобиля «Шевроле-Нива», выпускаемого с участием «Дженерал Моторс».

Кроме привычных автокомпонентов, осваивается непрофильная продукция – шлифовальные машинки, электроинструменты, светодиодные светильники и даже каркасы для кроватей. Из «зкзотики» – оборудование для стендовой спортивной стрельбы (в силу увлечения этим видом спорта в топ-менеджменте завода).

2013 год во Владимире начинается с тревожной информации о предбанкротном состоянии «ОАО завод «Автоприбор». Еще в декабре 2012 года на «Автоприборе» введено внешнее наблюдение. Владимирцы недоумевают, насколько все серьезно на этот раз. В апреле 2013 года сообщалось о нехватке оборотных средств на заводе, суровых требованиях судебных приставов, чтобы «Автоприбор» погасил долг в полтора миллиарда рублей и об аресте части имущества предприятия.

Back to top button