Власть

Она очень деятельная тётка, реально пробивная

Илья Владимирович, в прошлом году Вы уже комментировали политическую обстановку в нашем регионе. Сейчас Вы знаете, произошло первое в истории назначение губернатора по протекции Матвиенко. Ушёл губернатор – член КПРФ. Как, Вы считаете, в принципе может развиваться ситуация далее? Имеет ли реальный шанс оппозиция на этих выборах, при том что будут кандидаты разные, как всегда не удастся договориться никому. Вы говорили, что как-то связаны с Владимирской областью, может, есть, скажем так, взгляд немножко даже изнутри?

Я часто общаюсь с жителями (прим. – области), потому что у меня у деда там дом, в котором он и сейчас живет под Карабаново. Я, действительно, там часто бываю. 

Мне кажется, что Светлана… Юрьевна она, по-моему, да? Забыл её отчество… Я с ней давно очень знаком. Вот. Я могу сказать, у меня к ней отношение вполне нормальное. Она очень деятельная тётка, реально пробивная. Но мне кажется, она сейчас немножко перебарщивает, то, что она как бы делает: раздаёт обещания, которые невозможно выполнить. Зачем-то очень жестко зачищает всю поляну. На мой взгляд, она этим себе не помогает, а, наоборот, вредит. 

Есть примера назначения Воробьева в Московской области, где Воробьев, несмотря на то, что был гораздо более ангажированным единороссом, чем Орлова. Она больше «народный фронт», чем «Единая Россия». Вообще, она гораздо менее политизирована сама по себе. Воробьев смог и с самого начала стал консолидировать и элиту, и районных начальников. Орлова, наоборот, их всех распихивает. То, что она с этим самым Филипповым из «Гражданской платформы» сейчас устраивает «маски-шоу», ей в авторитете не поможет, а будет способствовать тому, что во втором туре будет консолидация оппозиционных сил. 

Вы известны тем, что занимаетесь инновационным бизнесом. Сейчас Светлана Юрьевна пытается включить регион в эти процессы, проводила межрегиональный экономический форум «Покупай владимирское!», постоянно привозит федеральных чиновников. Скажите, как Вы считаете, Владимирская область объективно может вообще-то претендовать на роль нового инновационного центра по какому-либо направлению или это всё-таки популизм?

Здесь слово «инновации» – такое очень размытое понятие.

Ну, современное производство

Инновация – это придумать снова и потом внедрить в производство. Я не вижу во Владимирской области какого-то ведущего научного центра, за счет которого мог быть создан какой-то инновационный кластер. Тем более, Москва рядом, которая является большим магнитом, которым отсасываются постоянно яркие, способные кадры. А вот быть мощной производственной базой, именно современного производства, Владимирская область, безусловно, может и должна. 

Есть пример Калужской области, которая также использует своё выгодное географическое положение, которая смогла превратить близость к Москве из минуса в плюс.

Через Владимир ходят скоростные поезда, тем самым облегчая транспортное сообщение. Для производственного развития, на самом деле, важно, что есть все эти туристические центры, Золотое кольцо. Это тоже привлекает людей, которые могут открыть производство. Они приезжают, просто потому что красиво и интересно, древний регион, а в итоге могут найти инвестиционные возможности во Владимирской области была попытка, которая сейчас развивается, с фармацевтическим кластером. Если это направление будет развиваться, то абсолютно всё может быть.

Только я по подбору чиновников, которых привозит Света, не скажу, что она правильных чиновников туда возит вот именно для этой задачи.

Она это делает ради пиара в значительной степени. Я её очень хорошо знаю. У неё огромный уровень достаточно хаотичной активности. Она очень пробивная, очень контактная. Она, действительно, всех знает, все её знают, к ней все хорошо относятся. Но между хорошим отношением, которое выражается в том, что человек помахал рукой и с ней расцеловался на публике, и деланьем совместного дела есть разница. А для дела надо всё-таки с умом подбирать тех, кого ты приглашаешь, которые тебе могут, на самом деле, конкретно помочь. Я пока не видел стратегии в тех людях, которых она приглашает. Я вижу, что она просто приглашает тех друзей, которые могут приехать и сказать: «Светлана хорошая»

Бытует мнение, что единственный путь региона в будущее – включиться, быть поглощенным Московско-Подмосковной агломерацией, т.е. это естественное направление. Стоит вопрос, будет ли это поглощение рейдерским захватом либо будут выгаданы всё-таки неплохие условия. Именно Владимирская область потеряла шанс на хорошие условия для вхождения в московские глобальные ворота или еще есть шанс?

Конечно, не потеряла. Регион – середнячок крепкий. Проблема, что нужно некоторое яркое видение, стержневая идея, на которую можно всё нанизать. У Артамонова в Калуге такая идея была: промышленные кластер, прежде всего, автомобильная промышленность.

Начинаются трудности у него. Забастовка на Фольксвагене.

Ну это у Фольксвагена трудности с их работниками. Они слишком зашли далеко, оторвались от реальности, в смысле руководители Фольксвагена. У региона-то нет проблем. Регион, наоборот, создал самые комфортные условия. Международные гиганты там себя очень комфортно чувствуют. Это заслуга как раз Артамонова. Может ли это Светлана сделать, не знаю. Принципиально это вполне возможно.

Губернатор в нынешней политической системе – «шестёрка» Кремля. Самостоятельности у него не так много. Как Вы считаете, в таких условиях вообще есть смысл оппозиции в этих выборах участвовать для победы?

Я не считаю, что губернатор – это «шестёрка», а человек, у которого достаточно большой объем полномочий и который много чего может сделать. 

Конечно, это очень сильно зависит от размера региона. Т.е. есть регионы, которые имеют шанс быть самодостаточными, а есть регионы, которые не имеют. 

Оппозиции надо обязательно туда идти и за такие регионы бороться. Я бы на место кого-то из своих коллег не боролся за Курганскую область. Она будет полностью зависеть от федеральных дотаций. Владимирская область сама может быть локомотивом.

Во Владимирской области был опыт, что её возглавлял губернатор не член «Единой России». Вы только что говорили о самодостаточности и «несамодостаточности». Почему получилось так, что, с одной стороны, Владимирская область имела шансы стать самодостаточной, но губернатору – члену оппозиционной партии это не удалось воплотить. Это личные качества?

Всё зависит от человека. Виноградова я очень хорошо знаю. Он неплохой, нормальный абсолютно мужик, но он никогда не был большим визионером, и главой региона он стал будучи уже не очень молодым человеком. Здесь надо снова играть на опережение. У нас есть несколько губернаторов, которые очень динамичны, смотрят далеко вперед, выстраивают длинную стратегию.

Back to top button