БлогОбщество

Турдом

Прослушать новость:

Так вышло, что я не часто в последнее время могу позволить себе участвовать в публичных владимирских мероприятиях. Но такое событие, как презентация туристского Интернет-портала, которую организовала в пятницу горадминистрация, я пропустить не смог. Не секрет, что я довольно активно интересуюсь туризмом как отраслью, да и наш проект во многом нацелен на осовременивание современной городской среды. В том числе — и для туристов.

Подробно рассказывать о том, как именно нам презентовали это чудо инженерной мысли не имеет смысла — вы можете прочитать об этом в материале Анны Куликовой. Я лишь поделюсь некоторыми своими впечатлениями от увиденного и услышанного.

Для начала немного истории. Информационный центр для туристов в центре Владимира собирались организовать давно. Его даже построили, но позже в нем чудесным  промыслом застройщика, не без помощи отдельных чиновников горадминистрации, обнаружились: Макдональдс, несколько магазинов, пара ларьков и… ни одного туриста. Здание ушло в частные руки. Теперь, если верить администрации города, давняя мечта о туристском инфоцентре будет реализовываться на площадях “Дома офицеров”, пару лет удачно отошедшего в собственность города. Но пока даже там нет никакого центра, а есть три человека на бюджетном окладе, которые готовят открытие центра к 27 сентября — к дню туризма. 

Ну а пока есть только сайт. Собственно, его нам и презентовали. Сразу скажу — я не понял, зачем на презентацию данного “шедевра” позвали туроператоров. Сайт представляет из себя, пусть довольно своеобразную, но все же справочную городскую систему. Воспользоваться этой системой туроператор вряд ли когда нибудь сможет, потому как заточена она явно под индивидуального туриста. Декларируется, что гость города сможет сам выбрать и забронировать себе отель, решить где ему поесть, выпить и отдохнуть. Такое поведение абсолютно не соотносится с традиционным групповым туризмом. Представители туроператоров, к слову сказать, тоже совершенно не понимали, что они делали на этой презентации.

Идем дальше. Сам сайт представляет из себя справочник организаций, которые могут быть интересны гостям города. К справочнику прицеплена афиша. В афише, от чего-то представлены ближайшие киносеансы. Так и представляю себе, как житель далекого Екатеринбурга рвется посетить владимирские кинотеатры, дабы насладиться показом “Железного человека — 3”. В Екатеринбурге ведь его не показывают, правда?

Кроме афиши к каталогу организаций прилеплены еще какие-то новости, которые так же скорее можно отнести к разряду анонсов мероприятий, пара мест под рекламные баннеры, несколько ссылок и, собственно, все. Руководитель будущего турцентра Сергей Колесников несколько раз обращал наше внимание на то, что подобного сайта в городе нет. “Нет, и не надо”, — хотелось добавить мне. И вот почему. 

Адресных каталогов в городе хватает. Так же есть несколько весьма неплохих афишных сервиса, много новостных сайтов и площадок для общения. Кроме того, для туристов существует огромное количество специализированных международных сервисов, которые уже обладают хорошим распространением и приличной аудиторией. Вместо того, чтобы заново изобретать велосипед, не логичнее бы было для администрации города проявить свои усилия на этих уже раскрученных площадках?

Оказывается — нет. Ведь там не получиться брать деньги за “рекламу” (размещение базовой информации) о предприятиях сектора. А именно на это, судя по всему, делают упор идеологи портала. Всего-то ничего, 3600 в год в деревянной валюте с каждого участника. За это он (внимание!) получает “эксклюзивную” возможность разместить свой логотип, активную ссылку на сайт и шанс на оперативное реагирование операторов на просьбу об изменении информации. То есть за то, что на большинстве ресурсов предоставляется абсолютно бесплатно, владимирские турменеджеры от горадминистрации собираются брать по 130 баксов с юридического носа (или, как их называет Сергей Колесников, «Предприятия дОсуга»)? Как? Очень просто — пользуясь статусом “официального портала горадминистрации”. Кому же захочется портить отношения с городскими властями? Проще отдать эти несколько тысяч и продолжать работать как раньше. Еще один способ вытащить еще несколько предпринимательских рубликов в еще один карман, только и всего.

Сайт делали некие безымянные “уроженцы Владимира, работающие в Москве” за какие-то не очень большие деньги (точной суммы нам так назвать и не смогли). Тендеры не проводились, “с кем начали работать, с теми и продолжаем”. Охотно верю. Открываем код страницы в любом браузере и читаем в первых строках этого самого кода сообщение системы: “Срок работы пробной версии продукта истек. Через две недели этот сайт полностью прекратит свою работу. Вы можете купить полнофункциональную версию продукта на сайте www.1c-bitrix.ru”. Для непосвященных поясню — эта строчка означает, что сайт разработан на демонстрационной версии лицензионной системы от фирмы 1С. Если через 2 недели он не перестанет работать, это будет означать, что сайт, вероятно, продолжает работать в обход лицензии. То есть на пиратском программном обеспечении. Хорош официальный городской турпортал, ох хорош…

Back to top button
Close
Close