БлогОбщество

Владимир гужевой

Свершилось чудо, в нашем городе начали оборудовать велосипедные дорожки.

Вызвало это интерес почти у всей журналистской братии и, конечно же, у молодежи. Все, кому интересно это событие, единодушно и неоднократно высказались за такое изменение в городском ландшафте, но разделились на два лагеря по принципу – правильно или не правильно выбран маршрут/способ разметки/район.

Я тоже отношусь к этому решению положительно и понимаю почему именно перед выборами был сделан столь долгожданный подарок велосипедистам.
Но хочу разъяснить несколько плюсов и минусов данного проекта.

Самое главное – разметка есть, но права – нет. Разметка для велосипедов действительно есть в ПДД, но она относится к проезжей части. Поэтому нанесение ее на тротуар не дает велосипедисту никакого преимущества, а лишь сообщает пешеходу, что тут лучше не ходить. Да и на дороге очень сложно будет велосипедисту ехать по “своей полосе”, ведь велосипед в России не считается транспортом – двигателя нет, а гужевой повозкой его признавать как-то не красиво.

Причем правовой статус велосипедиста накладывает свой отпечаток на всё, что с этим связано.

Если велосипедист наехал на пешехода, то он должен отвечать не как пешеход, а как человек на транспортном средстве. В то же время, если наезд произошел на велосипедной дорожке, то это должно считаться нарушением со стороны пешехода.

Многие критикуют то, что под велосипедную дорожку отрезали часть пешеходного тротуара и, ссылаясь на опыт Европы, говорят, что надо делать разметку только на автомобильных дорогах. Так вот – это лукавство. В городах Европы, если позволяет ширина тротуара, велосипедные дорожки делают именно в пешеходных зонах, либо вообще делаются отдельные дорожки между проезжей частью и пешеходной зоной.

Главная претензия к проекту с моей стороны – его не обсудили с потребителями. О ком, или о чем думал сити-менеджер составляя данное “кольцо”? О студентах, живущих в общежитиях ВлГУ? О мамах с колясками, гуляющих по проспекту Строителей? А может о тротуарах по нечетной стороне проспекта Строителей? Или о пробках на перекрестке у Факела?

Вопросов много, а ответов на них нет – маршрут очень странный и не понятно для кого он разработан. А ведь начинание очень хорошее, но всё-таки надо бы привлекать к планированию таких проектов конечных потребителей.

Back to top button