Пучков Владимир Павлович
То, что Владимир Пучков не принадлежит к числу самых известных и «раскрученных» владимирских литераторов, его самого, похоже, мало удручает. Сегодня он явно нашел себя в работе телеведущего, но никогда не гнушался и более неблагодарного труда, например, дворницкого. Ну и стихосложение при этом, естественно, не забрасывал.
Экспрессивный и экспансивный жизнелюб – таким он предстает на экране (даже если просто знакомит зрителя с прогнозом погоды), таков он и в жизни. Биография Владимира Пучкова для литераторов его поколения вполне типичная – родился 3 декабря 1951 года во Владимире, после школы работал на заводе, затем была армия, работа в Бюро пропаганды художественной литературы, многотиражке, параллельно Пучков заочно закончил литературный институт им. А.М. Горького.
Официальным годом рождения Пучкова-поэта стоит считать 1967‑й – именно тогда в ныне не существующей владимирской газете «Комсомольская искра» было опубликовано его первое стихотворение. А вот выхода первого сборника стихов Пучкову пришлось ждать до 1999 года – сборник увидел свет под названием «Эклоги». Еще пять лет спустя, в 2004, был издан второй сборник «Зимняя ветвь».
Лирика Пучкова – яркая, запоминающаяся и порой совершенно не вяжущаяся с его обликом и темпераментом:
О нем говорят, что он может найти тему, создать стихотворение из ничего – из увиденных на чердаке забытых, ненужных вещей, из пытающейся пробить лед в поисках воды птицы, или, как видно выше – из внезапно ударившего мороза. Это умение – сделать историю из ничего – чрезвычайно пригодилось Владимиру Пучкову, когда он попробовал свои силы в качестве автора телевизионного проекта «Городские легенды» (впоследствии «Легенды Владимира»). Захватывающие рассказы о владимирском «Нострадамусе», встречавшемся с Павлом I, черной машине без водителя, преследовавшей преступников на улицах города, участии Андрея Боголюбского в крестовых походах имели мало общего с реальностью. Но это был как раз тот случай, про который Александр Твардовский писал:
В общем, пучковских легенд в телеэфире немного не хватает. Поскольку те фантасмагории и элементы театра абсурда, которые нам преподносит сегодняшний день, вызывают не восхищение и желание, как в детстве, узнать «что же дальше?», а все больше уныние и печаль.