Независимая радиостанция
Радиостанция, которая родилась в День Радио, просто обязана была остаться в истории владимирских СМИ. Но с «Радио-Стиль» это, случилось, конечно, не только из-за календарных совпадений. Об этом, наверное, мало кто задумывался, но «Стиль» – так коротко было принято у горожан называть радио, вещавшее «в каждом авто и каждой квартире, на частоте 102,4» – был явлением уникальным не только для нашего города, но и в целом для российских медиа.
Судите сами – провинциальное информационно-музыкальное радио, вещавшее 18, а потом и 24 часа в сутки, и все это время заполнявшее эфир именно своим контентом (не считая появившихся в самом конце 90‑х ежедневных трехчасовых врезок «Голоса Америки»).
Как бы ни банально это звучало, но сегодня так уже не делают. ФМ-радиостанция небольшого города, это, как правило – «два с половиной землекопа» персонала, эфир, большей частью состоящий из того, что транслирует федеральный сетевой партнер плюс немного своих новостей да программа по заявкам.
Кроме того, любая современная музыкальная радиостанция – это, в первую очередь, жесткий формат. На «Европе Плюс» не услышать «Slipknot» или «System of a Down», на «Радио Ультра» – Lady Gaga или Джастина Бибера, на «Русском радио» никогда не поставят, скажем «Психею» или «Король и Шут», а на «Нашем радио», в свою очередь, не будет Стаса Михайлова с Еленой Ваенгой. Ну, в общем, вы поняли.
На «Радио-Стиль» все было не так. По сути это была радиостанция без формата. Точнее – формат музыки, звучавшей в эфире в каждый конкретный момент, определялся музыкальными вкусами и пристрастиями ведущего, находившегося в это время в студии. Где-то неподалеку на этом сайте расположена статья о журналисте и музыканте Олеге Беспалове, который в свое время работал на «Радио-Стиль» ведущим (слова «диджей» на «Стиле» избегали принципиально). Про беспаловские эфиры в том материале сказано: «…звучали «Smokie» и «Styx», «Deep Purple» и «Creedence», «Eagles» и «Led Zeppelin» – в общем, классический «старый добрый рок». Ну а если Олега в студии сменял, скажем, Александр Даль, можно было гарантировать появление в эфире «Electric Light Orchestra». Вечера с Юлей Берсеневой редко обходились без «Chicago» или Джона Секады, Антон Чибышев радовал слушателей песнями в исполнении Фалько или «Alphaville», Андрей Чегодаев крутил «Green Day» или «Metallica». Конечно, это не значило, что в течение смены одного ведущего в эфире безраздельно царили тяжелый рок или электро-поп, но, тем не менее, своя «фишка», свой стиль были у каждого.
Прибавьте к этому программы по заявкам дважды в день, выпуски новостей каждый час, а спортивных новостей – три раза в день, познавательные программы, интервью в студии, специальную передачу о джазе за авторством ныне, увы, покойного Евгения Прозоровского, уже упоминавшиеся трехчасовые врезки «Голоса Америки» (попробовал бы кто-нибудь сейчас замутить такое!) – и станет понятно, почему «Радио-Стиль» не просто слушали, а искренне любили.
К сожалению, любовь слушателей не всегда способна обеспечить хорошему проекту хотя бы выживание, не говоря уж о процветании. Причины, приведшие к исчезновению «Радио-Стиль», оказались прямым продолжением его плюсов – отсутствие формата нравилось далеко не всем рекламодателям, большое количество ведущих и заполнение эфира собственным контентом означало большие затраты. Вряд ли стоит удивляться тому, что 28 апреля 2003 года, буквально за пару недель до семилетия «Радио-Стиль», на частоте 102,4 в радиоприемниках владимирцев начало вещание попсово-клубное «Динамит-ФМ». Но это, как говорится, уже совсем другая история.