ВладимирцыОбщественникиУченые

Саралидзе Анзор Михайлович

Нынешний ректор Владимирского Государственного университета – фигура прелюбопытная сразу по нескольким причинам. С одной стороны, первое лицо вуза – человек этому самому вузу совсем не чужой, и «политех» закончил в свое время, и до выборов ректора уже работал в ВлГУ – в ранге проректора отвечал за учебно-воспитательную часть.

С другой стороны – даже сегодня, в эпоху «крепких хозяйственников» и «эффективных менеджеров» как-то принято, что вузы возглавляют все-таки люди науки. Анзор Михайлович таковым, при всем к нему уважении, считаться не может – ибо и научными работами не богат, и в открытиях чего-нибудь эдакого не замечен. Ну и наконец, Анзор Саралидзе – это один из первых во Владимирской области людей, которые, идя в сферу, далекую по идее от политики, тем не менее и сами подчеркивали свою партийную принадлежность (понятно, к какой партии), да и партия (понятно, какая) оказывала ему всемерную поддержку.

Конечно, утверждать, что без партии у Саралидзе не было шансов выиграть выборы, было бы глупо. Наличие ученых степеней и регалий никогда никому не гарантировало симпатий преподавательского состава и студенчества. Первым гораздо важнее зарплата и нормальная обстановка в коллективе, вторым – чистые, ухоженные общежития, учеба «по-честному», без взяток каждую сессию, ну и, конечно, КВНы со «Студенческими веснами». Знающие люди говорят, что студенты Анзора Саралидзе, можно сказать, любят, находить общий язык с молодежью ему, по-видимому, удается. Что же касается преподавателей… Вот, скажем, педагоги бывшего Владимирского Государственного гумантиарного университета, ставшего частью ВлГУ, были изначально настроены по отношению к Саралидзе скептически – у них и так стресс оттого, что их вуз прекратил существование как самостоятельное учреждение, а тут новый кандидат на должность их босса – не из «педа», не ученый, говорит с акцентом – в общем, понять эмоции преподавателей можно. Однако уже после первых предвыборных, а затем и пост-выборных встреч Саралидзе с коллективом преподавательский «свет решил, что он умен и очень мил». Кроме того, серьезных конкурентов на выборах у Саралидзе не было. Правда, тогдашний губернатор Николай Виноградов не скрывал своего недовольства желанием Анзора Михайловича сесть в ректорское кресло, но предложить сколько-нибудь достойную альтернативу ему не смог – даже искренние сторонники губернатора невысоко оценивали шансы виноградовского протеже, вице-губернатора Сергея Мартынова. В конечном итоге, 24 января 2013 года 121 голос университетская коллегия выборщиков отдала именно Анзору Саралидзе – на тот момент врио ректора. Саралидзе финишировал с гигантским отрывом от двух оставшихся конкурентов: Алексей Давыдов набрал 29 голосов, Игорь Омельянчук – всего 5. Саралидзе стал ректором, а ВлГУ перестал быть местом, генерирующим информационные поводы, не имеющие прямого отношения к науке или студенческой жизни.

Похоже, что дела на ректорском поприще у Анзора Саралидзе сейчас идут неплохо. И только одна мысль смущает нас: дело в том, что во Владимирском госуниверситете ректоры спокойно не меняются. Нет, сама по себе смена руководства проходит вполне цивилизованно, без крови. Но и предшественник Анзора Саралидзе Валентин Морозов, и управлявший вузом до июня 2005 года Алексей Сергеев уходили со своих постов под негромкие, а порой и вполне слышимые разговоры о странно высоких зарплатах и премиях, достойных внимания «органов» торгах и контрактах. Их уход сопровождался негромкими, но знаковыми отставками членов ректорских «команд». Эти точечные изменения, судя по всему, не меняли саму систему. Помните, как у Жванецкого – «может, что-то в консерватории надо подправить?» Поэтому мы желаем г‑ну Саралидзе всяческих успехов на научном и менеджерском поприще, но главное наше пожелание, как ни странно это может показаться на первый взгляд – когда придет время уходить, Анзор Михайлович, уходите красиво! А не так, как ваши предшественники.

Back to top button