История

50 лет назад владимирцы тоже жаловались на дороги

Годы идут, а многие проблемы не теряют актуальности. Вновь и вновь мы убеждаемся в этом, листая старые владимирские газеты. Сегодня мы расскажем, о чем они писали полвека назад.

При этом начнем с поздравления, хоть и с запоздалого — пару недель назад школа №8 отметила 50-летие. Открытие новой школы в 1963 году было важным событием, об этом 4 сентября в «Призыве» опубликовали заметку с фотографией. Может кто-то из владимирцев узнает себя на этом снимке? Поздравляем всех, кто учился или работал в этой школе, с юбилеем учебного заведения.

школа

«Хороший подарок детям

Позавчера в красивое и светлое здание, что вы видите на снимке, впервые пришли школьники. Эта новая одиннадцатилетняя школа №8 находится на улице Мира в городе Владимире. А возводили ее строители УНР-646 треста №94. На нашем снимке плотник Александр Михайлович Пулов (слева) и бригадир комплексной бригады каменщиков Николай Михайлович Коленов (справа) беседуют с первоклассниками».

А теперь немного дегтя — в письмах читателей. 50 лет назад владимирцев тоже волновали плохие дороги.

дороги

«И хорошо, и плохо…

Много лет мечтали жители о благоустройстве Офицерской улицы во Владимире. Несколько раз они обращались в горкомхоз, но ответ был один: «Подождите. Не дошла очередь».

Но вот в августе этого года на улице появились дорожные строители. Большой участок проезжей части был облагорожен и заасфальтирован. Это очень хорошо. Но плохо то, что строители не довели дело до конца. Обочина дороги в ряде мест не доделана, поэтому кромка асфальта разрушается. Видимо, не нужно дожидаться осенних дождей, а сейчас устранить все недоделки. Тогда дорога будет служить долго. В противном случае — не пройдет и года, как ее придется капитально ремонтировать».

А.Козлов, житель улицы.

«До первого дождя…

Мостовая на Ново-Гончарной улице была сделана несколько десятков лет назад. Вполне естественно, что за многие годы она разрушилась. По решению исполкома горсовета в нынешнем году мостовую начали ремонтировать. Однако качество ремонта не выдерживает никакой критики.

Улица имеет очень большой уклон. Поэтому в первую очередь нужно было предусмотреть места для стоков воды. Но этого не сделано. Более того, имеющийся на улице булыжный камень не используется, а вместо него завозится бутовый, который без асфальтового покрытия (оно не предусмотрено) недолговечен. Тротуар, хотя бы односторонний, тоже не делается. А ведь жителям этого района надоели уже камни и ухабы.

Вот и получается, что проводящийся ремонт не что иное, как бесцельная трата государственных денег. После первого же сильного дождя водяная лавина, несущаяся с огромной скоростью под уклон, размоет всю дорогу. Примером этому может служить склон на соседней Летне-Перевозинской улице. Его ремонтируют из года в год, а вода ежегодно разрушает сделанное…»

А.Борисов, К.Ануфриев, жители улицы.

троллейбусы

Сегодня мы как-то привыкли, что все ругают, в основном, автобусников. А 50 лет назад нелестной статьи в «Призыве» удостоились работники Владимирского управления троллейбусного транспорта.

«Нерадивым все труднее

Во Владимирском управлении троллейбусного транспорта за последнее время ослабла трудовая дисциплина. Некоторые рабочие, водители, кондукторы, а порой и руководители на смену приходят в нетрезвом состоянии, уходят с работы раньше времени, а приходят с большим опозданием.

Слесарь Зайцев А., например, неоднократно приходил на работу во хмелю, опаздывал, а то и совсем не выходил. Решением местного комитета профсоюза он уволен…

Водитель Карташова разбила троллейбус. Водитель Потапов дважды совершал аварии, за что лишен прав управления машиной. Всего работники управления совершили за первую половину года 35 аварий. Девять человек побывали в отрезвителе и были наказаны за мелкое хулиганство. Среди таковых — токарь Жильцов из заготовительного цеха. Без уважительной причины он прогулял четыре дня, часто допускал производственный брак.

Основная причина — недисциплинированность, недостаточная массово-политическая и воспитательная работа среди коллектива со стороны мастеров Кувыркова, Зимина и бригадиров по ремонту тт. Семенова, Логинова, Гуськова.

Коммунисты управления не мирятся с таким положением. По их инициативе проведено заседание партийного бюро, где речь шла об улучшении воспитательной работы в коллективе. Также проведено совещание актива троллейбусного управления.

О результатах проделанной работы говорить преждевременно, но уже заметно, что дело начинает выправляться. Повысила свою активность редколлегия стенной газеты, редактором которой является коммунист Е.Шушкин. Регулярно выпускается стенная газета в депо, в службе движения, а на маршрутах выходят «молнии» и «Крокодил». Нарушителям дисциплины все труднее становится жить в коллективе. И это — хорошо».

Ильич

Листая старые владимирские газеты мы наткнулись на одну любопытную статью – «Ильич во Владимире». Собственно, интересным нам показался не сам факт пребывания Ленина в нашем городе в 1893 году, потому что тут нет ничего нового. Удивили даты — 50 лет назад «Призыв» писал, что Владимир Ильич приезжал 25 сентября. А не 23 августа, как принято считать теперь и как это указано на мемориальном панно у вокзала.

Неужели полвека назад могла закрасться ошибка в материал рубрики «В помощь пропагандисту и агитатору»? Или этому имеется какое-то другое объяснение? Если у вас есть версии — пишите в комментарии.

кино

Завершаем мы наш сегодняшний материал киноафишей. В 1963 году на экраны вышел художественный фильм «Оптимистическая трагедия». О чем и известила владимирцев газета «Призыв».

К слову, кино 50 лет назад можно было посмотреть в кинотеатре «Мир», в «Художественном», в «Буревестнике», в ДК ВТЗ и в ДК Химзавода, а также в кинотеатре «Летний». Сегодня из этого списка «в строю» остался лишь «Буревестник».

До встречи через неделю. В слудеющий раз мы будем листать владимирские газеты 25-летней давности.

Back to top button