Сентябрь 2003-го: ремонт моста через Клязьму и прослушка в кабинете мэра
Поскольку в этом сентябре не четыре, а пять понедельников, мы решили опубликовать дополнительный обзор владимирской прессы прошлых лет. В последний день сентября 2013-го расскажем, о чем писали газеты в сентябре 2003 года.
Полистав архивы, мы выяснили, что 10 лет назад в области тоже били тревогу из-за гибнущего урожая — осень выдалась дождливая. Владимирцы следили за началом строительства северных «Торговых рядов» и окончанием ремонта моста через Клязьму, а также обсуждали, кто установил прослушку в кабинете тогдашнего мэра Александра Рыбакова…
«Затяжные дожди грозят большой бедой» (Газета «Владимирские ведомости» от 9 сентября 2003 года, релиз пресс-службы администрации области)
Предыдущие два года погода баловала наших селян сухой осенью. Похоже, что в этом сезоне природа берет реванш и заливает выращенный урожай. Прогноз не обещает солнечных дней. Ситуация складывается неблагоприятная. В постановлении губернатора области, подписанном 04.09.2003г., она названа чрезвычайной. Документ подготовлен в целях принятия оперативных мер для завершения уборочных работ, создан областной штаб, который возглавил заместитель губернатора области В. Гусев.
На следующий после выхода постановления день в администрации области состоялось рабочее совещание оперативного штаба, руководителей промышленных предприятий и лиц, отвечающих за состояние дел в сельском хозяйстве в районах области. Провел это совещание по поручению губернатора области его первый заместитель В. Веретенников. Вот лишь некоторые цифры, которые привел Веретенников: по состоянию на 4 сентября урожай зерновых был убран только с 23% площадей, картофель — с 5%. Непрекращающиеся дожди являются причиной повышенного расхода топлива и поломки уборочной техники. Влажное зерно прорастает. В этих условиях необходимо использовать все возможности, начиная с привлечения финансовых средств и мобилизации людей. В постановлении губернатора области руководителям промышленных предприятий рекомендовано оказать шефскую помощь сельхозтоваропроизводителям — в первую очередь в ремонте техники и привлечении людей для уборки выращенного урожая.
О том, насколько владимирцы понимают сложившуюся ситуацию, можно судить по тому, что на совещание посчитали нужным прибыть большинство из приглашенных руководителей промышленных предприятий. За ними закреплены сельские хозяйства, положение в которых вызывает наибольшую озабоченность. Мера не нова, но испытана временем. И теперь ход уборочной будет зависеть не только от сельских тружеников, но и от помощников. Хочется верить, что их будет достаточно.
«Мэр под колпаком. У кого?» (Газета «Призыв» от 10 сентября 2003 года, автор текста Андрей Степанцов)
Фабула скандальных событий такова — на мэра Рыбакова в его комнате отдыха, примыкающей к служебному кабинету, упал кусок то ли штукатурки, то ли потолочной плитки. Мэр полез исправлять повреждение и наткнулся на гроздья подслушивающей и подглядывающей аппаратуры. Когда первый шок улегся, на предмет шпионской аппаратуры проверили все здание мэрии. Точное количество найденных микрофонов и видеокамер неизвестно. Говорят кто о четырех, кто о пяти, а кто о десятке найденных «жучков». Они обнаружены не только в комнате отдыха мэра, но в его кабинете и в офисах некоторых сотрудников.
Непонятна реакция и самого Александра Петровича, и сотрудников его аппарата, и правоохранительных органов… Версия, что «жучки» поставлены против бывшего мэра Шамова отпала сразу. Последний ремонт в мэрии делался уже при Рыбакова, и во время него никаких «жучков» никто не находил. Милиция и ФСБ заявили о своей непричастности к пресловутым прослушкам. Наиболее правдоподобной выглядит версия коммерческого шпионажа — кому-то из владимирских (а может не только владимирских) бизнесменов чрезвычайно важно знать, какие решения принимаются в мэрии.
Сложно точно сказать, люди из каких сфер бизнеса могли пойти на такой беспрецедентный шаг. По ряду косвенных признаков наиболее вероятными представляются строительные воротилы… Именно со строительным бизнесом связан и другой громкий скандал последнего времени — задержание и арест Шамова-младшего. А кроме того, ремонт мэрии тоже ведь вели строители, не мэр же с замами белили и красили свои кабинеты. Очень может быть, что «жучки» появились как раз во время ремонта.
«Потомкам — от «Антареса» (Газета «Молва» от 13 сентября 2003 года, текст Е. Левицкой, фото П. Соколова)
Вчера положено начало строительству торгово-общественного комплекса на улице Девической «Северная линия торговых рядов». Его ведет фирма «Антарес». Церемонию начала строительства освятил о. Михаил, клирик Свято-Успенского Княгинина монастыря. Всех участников грандиозного проекта поздравили глава города Александр Рыбаков и председатель Совета народных депутатов Маргарита Малахова. В фундамент комплекса была заложена капсула с посланием потомкам.
«Мост через Клязьму троллейбусов не выдержит» (газета «Молва» от 25 сентября 2003 года, автор материала В. Кепин)
Этот парадоксальный строительный феномен — отремонтированный мост через Клязьму (получивший дополнительную полосу для движения транспорта!) по техническим условиям станет непроходимым для троллейбусов — еще раз подтвердился на вчерашней встрече высокопоставленных руководителей транспортной отрасли с «жителями города». Начальник областного департамента транспорта и дорожного хозяйства В. Аникин, его городской коллега А. Кузнецов вкупе с частным автоперевозчиком А. Бигановым вышли в народ, то бишь на мост. «Народу» пришло всего 5 человек (журналистов было в два раза больше).
Главный владимирский дорожник Владимир Аникин только что вышел из отпуска. И вот пришлось ему выдвигаться на мост и просвещать собравшихся о скором завершении ремонта. Со сроками все в порядке: до 1 ноября строители обещают сдать объект. Однако немногочисленных жителей Загородного это волновало мало. Их интересовало другое — будут ли курсировать по мосту троллейбусы. Увы, нет!
Причин тому немало. Оказывается, строительные нормы не позволяют осуществлять движение по столь сложному сооружению как мост такому тихоходному транспорту как троллейбус. Странное дело, по словам В. Аникина, даже в момент пуска электрического транспорта (пятьдесят лет назад) власти пошли на определенные нарушения. Но в те далекие времена по мосту за час проезжало 250 машин, а сейчас — до 3 тысяч.
Еще один фактор, не позволяющий привычному общественному транспорту связать Загородный парк с городом — финансовый. Только закупка и установка проводов обойдется в 2 млн рублей (Хотелось бы знать, куда делись «старые»?).
Вдобавок на маршрут надо выделить 4 троллейбуса. А с ним у «Горэлектротранспорта» напряженно. Сейчас в городу курсирует в среднем 105 машин, а надо бы на 20 больше.
Но, впрочем, альтернатива троллейбусам уже готова — автобусы большой вместимости типа «Ман». В его салоне допускается перевозка до сотни пассажиров. Всего планируется на этом маршруте 4 автобуса. А. Биганов, предприниматель, чьи автобусы будут задействованы на этой линии, постарался успокоить жителей, пообещав регулярность движения и комфорт в пути. Но опять это почему-то не утешило неблагодарный народ.
Их занимала одна проблема — дороговизна. Хоть цена билета при проезде до Загородного будет всего 3 рубля, однако проездных билетов не будет, зато сохранится необходимость пересадки.
Здравое предложение горожан ввести для жителей Загородного парка единый проездной билет (как это, например, сделано в Москве) опять же вызвало дружное неприятие начальников. Дело в том, что троллейбусы — это муниципальный транспорт, а вот автобусы — повсеместно частный.