Владимирцы

Головинов Сергей Валентинович

Он не начинал «ТВ‑6», но до последнего дня работы этой телекомпании в ее «досменысобственническом» формате был символом канала. В отличие от большинства главных редакторов телекомпаний, сосредотачивающихся на кабинетной, управленческой работе, Сергей Головинов был прежде всего лицом публичным – он вел новости, снимал репортажи, готовил авторскую программу «25‑й кадр».

Тут надо сразу сделать оговорку – Сергей, слава богу, жив и здоров, а обилие глаголов в прошедшем времени – из-за того, что основные его достижения уместились именно в период работы на «ТВ‑6». Что же касается работы Головинова на интернет-проекте «Зебра», стоит признать, что все успехи у нового начинания пока еще впереди, и это, в общем, естественно и нормально. Ну а в журнале «Zerkalo» помимо героя этой статьи, исполняющего обязанности главного редактора, есть и еще одна движущая сила – руководитель проекта Сергей Щедрин. И кто из тезок играет в наполнении журнала первую скрипку, для стороннего читателя не так уж очевидно.

Вернемся к прошлому. Выпускник филфака ВГПУ, Сергей Головинов успел поработать на радио в северной столице. На «ТВ‑6» пришел во времена, когда за содержание новостей на канале (а новости были главным телевизионным продуктом «шестерки») отвечал уже упоминавшийся Щедрин. Плодом сотрудничества Сергеев стал опять-таки помянутый выше «25‑й кадр» – еженедельная информационная программа, в которой находилось место анализу главных событий в регионе, интересным интервью, самопальным видеоклипам (основой для них могло стать все, что угодно – от хоккейного турнира до учений ОМОНа), а главное – непривычной для тогдашнего, да и нынешнего медиа-пространства жесткой иронии по отношению к героям программы.

Если рядовому зрителю и коллегам-журналистам головиновский юмор пришелся по вкусу, то о некоторых власть имущих этого сказать нельзя. В 2007 году сдали нервы у депутата Госдумы Михаила Бабича – он не просто обиделся на прозвучавшее в эфире из уст Головинова слово «путинг» («митинг» + «Путин»), но и счел как сам неологизм, так и репортаж, в котором он использовался, оскорбительным и заслуживающим уголовного преследования.

Нервы и Головинову, и его коллегам тогда потрепали изрядно. Хотя абсурдность депутатских претензий была очевидна, похоже, и самим следователям. Не случайно, когда вопрос с «путингом» был закрыт, первым об этом официально сообщил тогдашний руководитель Следственного управления СК по Владимирской области Галкин. Сообщил на пресс-конференции, не забыл добавить в адрес журналистов: «Поздравляю!» Так что у этой истории получился вполне счастливый конец.
Ну а нам опыт коллеги Головинова подсказывает, что и с самым страшным депутатом (а то и выше!) при определенных обстоятельствах вполне можно совладать.

Back to top button