ИнтервьюИстория

Октябрь 1963-го: жалобы на таксистов и общественный транспорт

Прослушать новость:

Как всегда новую рабочую неделю мы начинаем с материала, составленного по архивным газетам, которые сохранились в областной библиотеке им. Горького. На этот раз полистаем подшивку «Призыва» за 1963 год.

Напомним — 50 лет назад, в октябре, СССР произвел запуск искусственного спутника «Космос-20», а Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, призывающую воздержаться от выведения на орбиты вокруг Земли оружия массового уничтожения. События, происходившие во Владимире, были не столь масштабными, но и они стали частью истории. Давайте узнаем, о чем читали горожане в местных газетах.


 

Заметка о новом здании школы-интерната на ул. Горького — ныне известной как лицей-интернат №1. Отметим, что речь в тексте идет именно о здании, само учебное заведение было открыто немного раньше, в 1959 году.

Кстати, каждый раз, когда мы публикуем снимки из старых газет, мы думаем — вдруг кто-то из наших читателей узнает на них своих родственников и напишет нам об этом?

Газета «Призыв», номер от 6 октября 1963 года.

1 okt 63

«Во Владимире на улице М. Горького вступила в строй новая школа-интернат. Здесь просторные классы, замечательные комнаты общежития. Имеются столовая, кинозал, слесарные и столярные мастерские».

На снимке: преподаватель В.Н. Пожарский, Слава Смирнов, ученик 6 «Б» класса (слева), и Юра Кулаков, ученик 6 «А» класса, на занятии в столярной мастерской. Фото Н. Никитина.


 

В начале октября текущего года владимирские СМИ писали об открытии очередного сезона в областной филармонии. В этом смысле ничего не изменилось — 50 лет назад пресса сообщала о том же.

«Филармония открывает сезон», газета «Призыв», номер от 8 октября 1963 года.

2 okt 63

 

«С особым волнением областная концертная организация приступает к открытию музыкального сезона 1963-1964 годов. Мы стремимся как можно ярче и глубже донести до слушателей то прекрасное, что есть в сокровищницах советской, русской классической и зарубежной музыки и литературы, пробудить интерес к этому прекрасному и способствовать выполнению почетных требований по эстетическому воспитанию трудящихся, поставленных перед работниками искусств июньским Пленумом ЦК КПСС.

Наши слушатели стали требовательнее, разборчивее. За последнее время филармония часто организует концерты непосредственно на предприятиях в обеденные перерывы с пропагандой классической музыки и литературы, используя форму концертов-лекций. Сначала рабочие относились к этому недоверчиво. Но с каждым разом интерес к концертам рос.

А как возросла посещаемость на концерты инструменталистов! Большая тяга к серьезной музыке наблюдается и у школьников, эстетическому воспитанию которых сейчас уделяется особое внимание…

В помощь художественной самодеятельности, особенно сельской, при областной филармонии начал работу консультационно-методический кабинет. Практическую помощь по всем жанрам будут оказывать наши опытные специалисты.

Для того, чтобы осуществить все замыслы, мало усилий и желаний одной только филармонии. Необходимо самое внимательное отношение к проводимым концертным мероприятиям руководства клубов, домов культуры.

К сожалению, далеко не все еще руководители клубов и домов культуры понимают огромную воспитательную роль музыкально-просветительных концертов. Зачастую отношение бывает очень небрежное. Артисты приезжают и работают в холодных помещениях, на сцене порой расстроенный рояль, часто отсутствует реклама. Хочется выразить надежду, что все эти недостатки в предстоящем сезоне будут устранены».

Б. Куранов, директор областной филармонии. 


 

В 1963 году, практически как и сегодня, владимирцы жаловались на работу такси и общественного транспорта. О том, что было тому причиной, следующая статья.

«Не поеду», письмо с комментариями, газета «Призыв», номер от 12 октября 1963 года.

3 okt 63

«Это случилось не так давно. Чтобы быстрее добраться с вокзала на работу, я решил воспользоваться такси. Неподалеку находилась машина («Москвич» ВЛВ 00-58), и я направился к ней с надеждой уехать. Дальнейшие события развивались так:

— Такси свободно?
— Вам куда?
— К клубу «Пионер».
— Не поеду!
— Почему??!
— Там нет дороги… Вернее есть, но очень плохая.
— Но позвольте, дорога туда великолепная как со стороны улицы Мира, так и со стороны Северной. Так, может быть, поедем?
— Я же сказала: нет!..

Во время этого разговора водитель такси (им была женщина!) всего один раз оторвала взор от газеты, которую, очевидно, я помешал ей дочитать…»

Ю. Ситников.

Вопрос, который поднимает в своем письме т. Ситников, не нов. Работа такси, а также и всего городского транспорта вызывает много нареканий жителей областного центра.

Стоянки для такси предусмотрены во многих районах города — на площади Свободы, около Дворца культуры ВТЗ, Управления строительным трестом № 94 и в других местах. Можно встретить в городе и красочную рекламу: «Пользуйтесь услугами такси!»
Но чтобы последовать этому совету, нужно затратить немало энергии на преодоление различных препятствий. Каких? Главные из них: «где найти машину?» и — настроение шофера…

Существует определенный порядок в пользовании таксомоторами, который сводится к тому, что каждый человек имеет право сесть в свободную машину, а шофер — доставить его на место, предварительно включив счетчик и спросив адрес. Видимо, об этом порядке забыли во Владимирском автохозяйстве №1 (таксомоторном парке). Его работники придерживаются другого правила: «Не машины для пассажиров, а пассажиры для машин!».

Согласиться с этим нельзя, а потому исполняющему обязанности начальника автохозяйства №1 И.С. Волкову вместе с общественными организациями таксопарка нужно серьезно подумать над улучшением работы такси в областном центре.

Говоря о работе во Владимире городского транспорта, нельзя умолчать о движении автобусов и троллейбусов. В целом автобусы и троллейбусы работают лучше, чем такси. Но и здесь недостатков много.

Возьмем маршрут автобуса «Марьинка — вокзал». Судя по расписанию, машины должны курсировать через 15 минут. Но верить написанному никак нельзя. Можно прождать автобус час и более, но он не появится. Почему? То машины сломались, то на обед все автобусы встали одновременно, то еще какая-нибудь причина. А в результате ждут, ждут пассажиры на остановках автобуса, да и идут от ВТЗ на Марьинку пешком, сожалея о потерянном напрасно времени…

К сожалению, нет настоящего контроля за графиком движения машин и в управлении троллейбусного транспорта. Здесь на вооружение взято, как говорят железнодорожники, пакетное движение. В переводе оно означает групповое движение в одном направлении и применяется при одноколейном пути.

У троллейбусов, правда, движение двухстороннее, но несмотря на это они курсируют группами. Выглядит это так: десять, иногда пятнадцать минут машин нет, а затем едут друг за другом. Конечно, в первых троллейбусах образуется давка, а другие едут пустые…

С каждым годом растет и развивается Владимир. На многие километры раскинулись его улицы. Городской транспорт приобретает все большее и большее значение. И очень жаль, что в его работе есть еще досадные промахи».

В. Бурлаков. 


 

Во Владимире продолжается осенний месячник по благоустройству. И если сегодня СМИ сообщают об этом достаточно сухо и упирая на цифры (сколько денег потрачено на озеленение и сколько человек приняли участие в субботниках), то 50 лет материалы на такую тему были как-то поэтичнее.

«И забушует черемуховая вьюга», газета «Призыв», номер от 23 октября 1963 года.

4 okt 63

«Не узнать стало территорию Владимирского химического завода. Вместо грязных, заваленных ящиками дорог — асфальтированные проходы, озелененные площадки. Весь коллектив предприятия старательно украшает территорию. Как хорошо, например, в обеденный перерыв посмотреть выступление художественной самодеятельности на открытой эстраде, а после работы несколько минут посидеть в тенистой березовой аллее, поговорить с друзьями по работе! Для этого стоит потрудиться.

За последние месяцы проведены большие работы по асфальтированию дорог и площадок, высажено около полутора тысяч деревьев. Среди них ясень, клен, лиственница, рябина, вишня, более 25 тысяч кустарников. Огромные участки засеяны травами, выложены дерном.

Особенно хорошо потрудились коллективы ОТК, цеха №17, центральной лаборатории. Большую доля труда вкладывают члены коллектива хозяйственно-транспортного цеха: Клавдия Сергеевна Бочкова, Александра Михайловна Смирнова.

Сейчас ведутся осенние посадки многолетних цветов. Высаживаются нарциссы, тюльпаны, флоксы, заготавливаются георгины, гладиолусы. Результаты трудов нынешней осени особенно заметны будут весной: зазеленеет все кругом, запестрят ковры разноцветья, забушует на заводском дворе черемуховая вьюга, разольются ароматы сирени, шиповника».

Н.Карпанова.

На снимке: осенняя посадка декоративных кустарников на химзаводе. фото Е. Феоновой.


 

Ровно через неделю мы узнаем, о чем писали владимирские газеты 25 лет назад, в 1988 году.

Back to top button
Close
Close