Реклама
ВластьОбщество

До свидания, кондукторы!

Прослушать новость:

Владимирцы, примите как данность — кондукторы рано или поздно совсем исчезнут из общественного транспорта. Об этом на заседании комитета Горсовета по жизнеобеспечению города заявил директор компании «БигАвтоТранс» Автандил Биганов.

Сегодня кондукторов нет на некоторых автобусных маршрутах — 11с, 13с, 6с, 54. Они пропадали также из 28-х автобусов, но позже эксперимент был признан неудачным, так что «билетерш» вернули. Жалобы горожан понятны: если автобус работает без кондуктора, то входить в салон приходится по очереди, через переднюю дверь, за проезд платить водителю, который пока всем не оторвет по билетику, с места не тронется. С кондукторами оно было как-то оперативнее.

Да и безопаснее — как справедливо заметили народные избранники, транспорт сам по себе является источником повышенной опасности, и хорошо, если в салоне автобуса или троллейбуса есть кондуктор, чтобы водитель от дороги лишний раз не отвлекался.

Звучит логично. Но отвечая на эти претензии, замглавы города Виктор Комиссаров сослался на законы, которые позволяют водителям взимать плату за проезд в общественном транспорте. То есть, нарушений тут нет. А если кто-то из депутатов располагает фактами об увеличении случаев аварийности или травматизма по причине отсутствия кондукторов — «сообщайте, разберемся».

Интересный момент: ранее в ходу была версия, что крупнейший пассажироперевозчик областного центра начал отказываться от кондукторов ради экономии — бензин дорожает и все такое. Но присутствующий на заседании Автандил Биганов опроверг такую информацию. Оказывается, все дело в том, что кондукторов катастрофически не хватает. Нет желающих проводить по 12 часов на ногах отрывая билетики, хотя зарплата, по мнению директора «БигАвтоТранса», достойная — порядка 15 тысяч рублей. Также Автандил Арешович рассказал депутатам, что во многих городах от кондукторов уже отказались, и Владимир в итоге ждет та же участь.

Впрочем, рядовым пассажирам чаще всего безразличны причины, по которым из общественного транспорта стали пропадать кондукторы. Главное что? Неудобно. И депутаты правы, нужно сделать так, чтобы стало снова удобно. Каким способом городская администрация и перевозчики будут этого достигать — решается. Возможно, в общественный транспорт вернут компостеры, которые освободят водителей от обилечивания. А «зайцев» в таком случае будут ловить контролеры.

Еще один важный вопрос, который предстоит решить городской администрации и пассажироперевозчикам — социальные проездные билеты для студентов и школьников. Сейчас для учащихся предусмотрены только проездные в троллейбусе, и их стоимость выше, чем в других субъектах РФ. Кроме того, электротранспорт не ездит в присоединенные территории, так что детям и подросткам приходится пользоваться автобусами и оплачивать проезд полностью.

Виктор Комиссаров пообещал предоставить депутатам информацию по расходам, которые необходимо будет компенсировать перевозчикам, чтобы они ввели социальные проездные для учащихся школ и вузов.

Реклама

Back to top button
Close
Close