История

Октябрь 1988-го: новый троллейбусный маршрут, «рокеры» и «Торпедо»

Прослушать новость:

Снова предлагаем вам вспомнить прошлое, перелистывая старые владимирские газеты, которые сохранились в областной научной библиотеке им. Горького. На очереди октябрь 1988-го года.

За 25 лет в городе, конечно, многое изменилось, но по большому счету пресса писала на те же темы, что и сегодня. И наш обзор в очередной раз это докажет.


 

К примеру, недавно городские депутаты предложили чиновникам из администрации пересмотреть схему движения городского транспорта. Вероятно, это повлечет изменение старых маршрутов и добавление новых. А вот как газеты рассказывали в 1988-ом году о введении нового троллейбусного маршрута.

«Доброго пути, тринадцатый!», статья в газете «Призыв» от 1 октября 1988 года, автор В. Юденич.

1 okt 88

«Растет областной центр. Увеличивается протяженность его улиц, застраиваются многоэтажками уголки, где еще несколько лет назад и населения-то на квадратный километр было словно в сельской местности. И сразу приходится решать транспортные проблемы, прокладывать новый маршрут троллейбуса или автобуса.

Вот уже неделю по Владимиру ходят троллейбусы по маршруту №13 от улицы Балакирева до электромоторного завода. Они связали крупный жилой микрорайон с промышленной зоной, в которую входят такие большие предприятия, как заводы домостроительный, электромоторный, производственное объединение «Техника»…

К конечной остановке подходит очередная машина тринадцатого маршрута. Выходят пассажиры. В середине дня их немного.

— Вы побывайте здесь утром пораньше или в конце рабочего дня, — говорит молодой водитель Сергей Леконцев. – Тогда мы ходим заполненными до отказа, в обе стороны много жителей едет. Я раньше трудился на четвертом маршруте, но этот мне больше нравится.

— Сейчас Сережа и группа ребят и девчат, — включается в разговор водитель-наставник В.Ф. Александров, — осваивают новый маршрут. Он протяженный, загруженный транспортом, его надо хорошо изучить, чтобы не было заминок в пути. На маршруте восемь машин, ритмичность движения, на мой взгляд, выдерживается. Думаю, пассажирам будет удобно.

С мнением опытного ветерана троллейбусного движения нельзя не согласиться. Но… на остановке мы разговаривали со многими владимирцами, и большинство сетовало на то, что зачастую, особенно в середине дня, машин приходится дожидаться долго. На конечных остановках иногда стоят по 5-8 троллейбусов, а нередко машины идут друг за другом впритирку.

Подытожить наш репортаж, ответить на вопросы, поставленные владимирцами, мы попросили начальника троллейбусного управления Е.П. Ильюшкина.

Сейчас в часы «пик» на тринадцатом маршруте работает восемь машин, в другие часы – субботу и воскресенье – шесть. Наши пассажиры, наверное, не все знают, что мы испытываем нехватку водителей, и поэтому часть их работает в так называемом «разрывном» графике, т.е. утром и вечером, а не в две смены. Вот откуда стоящие на конечных остановках машины. На этом маршруте мы могли бы пустить больше троллейбусов, уменьшить интервал движения. Но сможем такое сделать только после того, как в районе улицы Мира построим новую подстанцию, пятнадцатую по счету. Также к концу будущего года намечаем продлить первый и пятый маршруты до железнодорожного моста в юго-западном районе…»


 

25 лет назад, когда интернета еще не было, владимирцы писали в СМИ обычные, бумажные письма. О масштабах можно судить по следующим цифрам: всего за одну неделю в октябре 1988-го года редакция «Призыва» получила 346 писем, 19 откликов на публикации и 5 ответов на критические материалы.

В продолжение темы общественного транспорта – письмо читателя о необычном троллейбусе, который появился во Владимире.

«Шел по городу троллейбус», письмо в газету «Призыв» от Л. Егеревой и С. Шибаинковой, опубликовано 27 октября 1988-го года.

2 okt 88

«Утро. Просыпается город. Люди торопятся на работу, спешат на остановку. Все вроде как всегда и каждый день. Остановка «Парк Дружбы». Подают водители троллейбусы. И есть среди них один веселый, яркий, нарядный. Смотришь на него, и невольно думаешь: «И кто же это придумал? Какой молодец! На радость детям и взрослым».

Он считается детским троллейбусом. Слышим, как малыш обращается к маме: «Мамочка, я так хочу покататься на зверятках. Они такие красивые!» Пришлось им пропустить два троллейбуса, чтобы сесть именно в тот, что облюбовал сын.

А вот стоят группой студенты. Времени, известно, у них немного. Но тоже, как малыш с мамой, пропускают два троллейбуса и вслед за ними входят в салон.

Войдем и мы. Ну что ж, приятно и даже очень. Чисто, уютно и как-то по-домашнему тепло. На окнах веселые занавесочки. Играет музыка…

Говорят, что это комсомольцы троллейбусного управления проявили такую хорошую инициативу. Это же так здорово, ребята! Вы дарите людям радость. Большое вам спасибо от взрослых и детей».


 

А теперь, после позитивного письма – негативное, с жалобами на распоясавшихся «рокеров» и бездействие милиции. Интересно, как сейчас поживают те самые нарушители покоя. Жалуется ли в полицию на новое поколение, раскатывающее по городу на мотоциклах?

«Тишины не наступило», письмо от жителей Владимира в газету «Призыв», опубликовано 6 октября 1988-го года.

3 okt 88

Мы, жители дома № 46 по проспекту Строителей, в своем письме в горисполком сообщали о сборищах молодежи на мотоциклах и без мотоциклов в районе остановки «Красноармейская». Дело в то, что из-за рева моторов, криков, с которыми устраиваются гонки, мы лишились спокойного сна. Мы сообщили также номера ряда мотоциклов, чьи владельцы нарушали покой граждан.

На наше письмо пришел ответ из отдела госавтоинспекции УВД, в котором говорится, что по фактам нарушения общественного порядка в ночное время приняты меры к водителям мотоциклов, указанных в заявлениях. Предупреждены их родители.

Но точку ставить рано, потому и пишем в редакцию.

До настоящего времени никаких практических мер по борьбе с «рокерами» и группами хулиганствующей молодежи, которые всю ночь терроризируют жителей дома №46 и других прилегающих домов и не дают им спокойно отдыхать ночью, не принимаются.

Мы почти каждую ночь звоним по телефону 02 с просьбой навести порядок, но ничего не меняется. Неужели у нас нет законов, гарантирующих ночной отдых людей?»


 

Заканчиваем этот материал спортивными «новостями» — об итогах выступления владимирского «Торпедо» в чемпионате страны в сезоне 1988-го года. Полагаем, нынешним болельщикам будет интересно почитать, как писали о «черно-белых» четверть века назад.

«Шаг ли вперед?», статья в газете «Призыв», номер от 27 октября 1988-го года, автор В. Юденич.

4 okt 88

«Если графически изобразить движение владимирской команды по ходу турнира в 1-й зоне, то оно представляло бы собой кривую линию. Пики подъемов вверх после домашних матчей чередовались со спусками вниз. За хорошо проведенными играми в родных стенах нередко следовали проигрыши с крупным счетом к гостях.

Болельщикам наверняка запомнились матч «Торпедо» с «Факелом», победы над «Зарей» (4:2 и 1:0), «Красной Пресней» (1:0 и 4:2), успешные встречи с «Карабахом», «Вологжанином». Но остались в памяти и поражения с крупным счетом в Воронеже, Иванове, Белгороде, Вологде, два проигрыша в «Знамени труда» и т.д….

Руководство команды во главе с Ю.В. Пьяновым много экспериментировало с составом. Иногда изыски приводили к успеху, чаще не давали результата. То, что коллектив находится в поиске, конечно же, похвально. Жаль, что он затянулся. Практически на целый сезон…

Из 15 побед наши футболисты одержали только три на выезде, в гостях добыли лишь 12 очков. А высокие места занимают те коллективы, для которых фактора чужого поля фактически не существует. И вообще, в нынешнем зональном турнире силы большинства коллективов были настолько равны, что победа доставалась тем, кто не жалел сил, кто был более дерзок в своих стремлениях. Этих качеств зачастую нашим ребятам не хватало.

Как же расценивать нынешнее десятое место по сравнению с прошлогодним одиннадцатым? Ответить на этот вопрос мы попросили начальника команды А.М. Чечеткина.

В недобранных, раздаренных очках виноваты все мы, и игроки, и тренеры. Не хватало стабильности, порой после забитого года ребята снижали активность и нередко платились за это пропущенными на последних минутах мячами. Сейчас анализируем проведенные матчи, футболисты проходят строгий медицинский контроль….

2 сентября ребята сыграли с «Карабахом» из Степанакерта на стадионе «Торпедо». Игра понравилась и самим футболистам, и болельщикам. А их на обновленном стадионе собралось немало. А потом стадион снова закрыли. Хочется спросить у руководителей города, тракторного завода: когда же на «Торпедо» будет продолжена реконструкция, что будет с футбольным полем, загубленным еще в самом начале его создания? Сейчас на стадионе строителей нет. И неизвестно, когда они сюда снова придут. Трубы, рамы, стройматериалы растаскиваются. И никому, похоже, нет до этого дела.

К этому стоит добавить одно: стадион надо «доводить до ума». Он очень нужен команде «Торпедо», нужен городу…»


 

В следующий понедельник ждите новый материал в этой рубрике. Мы расскажем, о чем писали владимирские газеты в ноябре 1913-го года.

Back to top button
Close
Close