ВластьЖизнь

Реакция Белого дома на обещания отменить электрички не ясна

Волго-Вятская пригородная пассажирская компания опубликовала на своем официальном сайте релиз о том, что с 18 ноября в нашем регионе отменяется ряд электричек. Их список можно посмотреть здесь. В качестве причины называется «отказ администрации Владимирской области в полной мере исполнять взятые на себя обязательства».

По закону субъекты РФ должны возмещать перевозчикам потери, возникающие от установления тарифов ниже себестоимости. Но администрации Владимирской области так и не удалось договориться с ОАО «ВВППК» о компенсации потерь в доходах. Отметим, что разногласия по этому поводу возникли еще при экс-гуребнаторе Николае Виноградове.

Далее дословно с сайта перевозчика: «За период с января 2011 года по август 2013 года ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» получен отрицательный финансовый результат вследствие осуществления пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по территории Владимирской области в размере 155,809 млн. руб., в том числе 69,258 млн. руб. – за 2011 год, 45,493 млн. руб. – за 2012 год, 41,058 млн. руб. – за январь-август 2013 года…»

Также в релизе содержится информация, что по вопросам возобновления курсирования пригородных поездов жители региона могут обращаться в обладминистрацию.

Что мы и сделали. Тем более, что в одном из июньских релизов пресс-службы Белого дома говорилось, что о срыве перевозок не может идти и речи, и что администрация региона «стояла и стоит на защите интересов жителей области, рядовых пассажиров».

К сожалению, на этот раз такие же обнадеживающие комментарии нам получить не удалось. Сотрудники пресс-службы лишь сослались на информацию, которую готовили по этому вопросу для сайта Gudok.RU, где и излагается позиция руководства области.

Детали, в общем-то, уже известны. Так, по словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимира Каленова, в 2011 году тарифное регулирование администрацией области в отношении компании-перевозчика не осуществлялось, так что правовых оснований для финансирования убытков не было. Однако по договоренности с Горьковской железной дорогой в 2012‑м все же была предусмотрена субсидия в сумме 24,7 миллионов рублей. В июле прошлого года с ОАО «ВВППК» был заключен соответствующий договор, но компания не выполнила договорные обязательства, поэтому бюджетные средства перевозчику снова не перечислялись.

На текущий год губернатор установил для Волго-Вятской пассажирской пригородной компании экономически обоснованные тарифы. Объем субсидии, предусмотренной в областном бюджете на компенсацию недополученных перевозчиком доходов вследствие тарифного регулирования, составил 12, 5 млн рублей. Он рассчитан как разница в тарифах, умноженная на объем пассажирооборота. Но ОАО «ВВППК» не подписало договор о предоставлении субсидии в 2013 году, так как несогласно с суммой недополученных доходов. Поэтому средства из областного бюджета опять-таки не выплачивались…

Какие действия предпримет областная администрация в связи с очередным обещанием ОАО «ВВППК» отменить электрички, в пресс-службе нам так и не ответили. Жителям региона, которые пользуются пригородными поездами, остается только посочувствовать. Ведь некоторые электрички заменить на автобусы попросту невозможно. Как признают сами чиновники, автомобильные дороги и подъезды к ряду населенных пунктов отсутствуют.

Back to top button