Ноябрь 1963-го: «Так поступают советские люди…»
Снова понедельник, и снова мы предлагаем вам узнать, о чем писали владимирские газеты прошлого века. На очереди — ноябрь 1963 года.
В очередной раз мы пролистали подшивки газеты «Призыв», которые бережно хранятся в архивах областной научной библиотеки им. Горького. И вот что мы нашли…
Интересная цифра – 50 лет назад владимирцев ежедневно развозили 120 – 130 таксомоторов, все числились в таксомоторном автохозяйстве. У нас нет информации, сколько машин такси во Владимире сегодня, однако число компаний, предоставляющих такие услуги, выросло за полвека до двух десятков.
Сегодняшние претензии горожан к таксистам известны — например, в часы пик сложно вызвать машину в отдаленные от центра районы. А что тревожило пассажиров в 1963-ем?
«Такси — удобный вид транспорта», статья в газете «Призыв», опубликована 1 ноября 1963-го года.
«Высокая скорость, удобства для пассажиров — все это содействует развитию таксомоторного транспорта. Только за последний три года количество легковых таксомоторов во Владимире увеличилось более чем в два раза. Ежедневно для обслуживания населения на линию выходит 120 – 130 машин. Однако уровень обслуживания населения легковыми такси и культура работы водительского состава все еще не отвечает возрастающим требованиям.
Бывает так, что в одни и те же часы на одних стоянках машины простаивают — нет пассажиров, а на других — пассажиры долгое время ждут прибытия такси. Случается и так, что иной пассажир спешит, скажем, к поезду и стремится остановить свободное такси. Однако шофер этого не «замечает», проезжает мимо. Он, видите ли, ищет более выгодных пассажиров, например, для выезда за город.
Как повысить культуру обслуживания пассажиров? Где наиболее рационально разместить таксомоторные стоянки в городе? Какое количество таксомоторов по часам суток и дням недели должно находиться на линии? Для того, чтобы выявить спрос на такси и улучшить их использование, во Владимире проводится сейчас массовое изучение работы таксомоторов на линии.
Во многих городах — Москве, Ленинграде, Горьком, Калинине на таксомоторах устанавливаются радиостанции, что ускоряет подачу такси по вызову и резко увеличивает количество выполненных предварительных и срочных заказов на таксомоторы. В ближайшее время во Владимире будет закончена работа по организации центральной диспетчерской станции. Прием заказов на таксомоторы централизуется, а их выполнение будет осуществляться при помощи прямой проводной и радиотехнической диспетчерской связи.
К празднику 46‑й годовщины Великого Октября работники таксомоторного автохозяйства справят новоселье. Они переедут в новое благоустроенное, отвечающее современным требованиям автохозяйство, с теплой закрытой стоянкой автомашин…»
23‑я лингвистическая гимназия — наверное, нет владимирца, который не слышал об этом учебном заведении. Кто-то гордиться им и называет образцово-показательным, а кто-то ругает за пафос. Впрочем, мы сейчас не о современных реалиях, а об истории. Вот что нашлось о 23‑й гимназии во владимирской газете 50-летней давности.
«На английском языке», заметка в «Призыве» от 3 ноября 1963-го года.
«В классе звучит английская речь. Но не подумайте, что вы попали на урок английского языка. Нет, идет обычный урок по химии. Только занятие ведется на английском языке.
Вот уже второй год впервые в области школа №23 во Владимире работает с преподаванием ряда предметов на английском языке. Изучение иностранного языка здесь начинается со второго года обучения. Занятия в такой школе позволяют учащимся основательно и прочно овладеть иностранным языком. Школьники с большой охотой изучают английский язык.
В этой школе побывала наш внештатный фотокорреспондент Ирина Савинова. На снимке она запечатлела урок английского языка в шестом «Б» классе.»
Мы просто не смогли пройти мимо заметки в рубрике «Так поступают советские люди». Думается, современные журналисты за такой информповод тоже бы ухватились.
«Рискуя жизнью», газета «Призыв», ноябрь 1963 года.
«Это произошло на шоссе Москва — Горький. Машина мчалась в сторону Коврова с бешеной скоростью. За рулем сидел пьяный шофер. Шедший сзади мотоцикл автоинспекции приблизился к машине, и в кузов прыгнул человек. Он стал стучать по кабине, требуя остановки.
Но из кабины наверх перебрался один из пассажиров автомашины и в пьяной ярости бросился на дружинника Комарова — это он прыгнул в кузов. Завязалась борьба.
На помощь дружиннику также на ходу прыгнул милиционер Блинов. Вдвоем им удалось связать хулигана Северьянова.
Работники милиции снова требовали остановить машину. Но шофер Владимирского управления «Центорсантехмонтаж» Тимаков и не думал тормозить. Проехав мост через Клязьму, он круто вывернул руль вправо. С полного хода машина полетела в кювет. Комаров получил сильные ушибы. Двое пассажиров скончались. Тимаков пытался скрыться, но был арестован.
Так дружинник Комаров и милиционер Блинов, рискуя жизнью, задержали преступника».
Помните, мы недавно писали о прибытии во Владимир туристического поезда из Самары? Так вот, железнодорожный туризм — это, между прочим, «хорошо забытое старое». 50 лет назад подобные маршруты планировали формировать и во Владимире. Получилось ли задуманное? Наверное, через какое-то время мы найдем статьи и об этом.
«В областном совете по туризму», заметка в газете «Призыв» от 15 ноября 1963 года.
«Поезд Дружбы
Такие поезда шли в этом году по многим железным дорогам страны. В них проводили свои отпуска любители путешествий. Чего только не увидишь, где только не побываешь за двадцать один день пути! В них узнавали друг друга, знакомились люди разных возрастов и профессий со всех концов нашей Родины.
В следующем сезоне владимирцам будет легче попасть в такие поезда. Областной совет по туризму открывает новый железнодорожный маршрут по курортам Черноморского побережья. Поезд будет формироваться во Владимире. Туристы побывают в Пятигорске, Баку, Ереване, Тбилиси и других городах, посетят их достопримечательные места.
Во время путешествия не надо будет заботиться о питании. Три вагона-ресторана в поезде — к вашим услугам».
А в финале нашего сегодняшнего обзора архивной прессы — фотография, опубликованная в одном из ноябрьских номеров «Призыва» 50-летней давности. Под снимком подпись — новые дома на улице Чайковского, построенные коллективом УНР‑7 в г. Владимире. К слову сказать, трехэтажка, – это тот самый дом, в котором сейчас находится офис ПроВладимира.