ЖизньОбщество

Народ VS Стоянки

Прослушать новость:

Не то, чтобы народ был против стоянок. Скорее народ ЗА! Но народ ждет цивилизованного решения назревшего вопроса. Проблемы, возникающие на фоне разросшегося гражданского автопарка, укладываются в булгаковскую формулу: «Люди как люди… в общем напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…» Стояночные места становятся центром самых разных событий, здесь разыгрываются комедии и трагедии. Больше нет ни посторонних, ни незаинтересованных. Не осталось людей, не вовлеченных в процесс, и неважно, владеют они автотранспортом или нет. «Стояночные» или «парковочные» войны для городов, переполненных автомобилями – это реальность..

Не забыта история, произошедшая во Владимире у торгового Центра «Мегаторг» в июне этого года, когда две сестры избили женщину в споре за свободное парковочное место на общественной стоянке; при этом рядом было еще как минимум три свободных места. В конфликт был вовлечен ребенок. Итог этой драмы: черепно-мозговая травма с сотрясением головного мозга. О морально-психологическом состоянии человека, вовлеченного на чужих условиях в этот отвратительный конфликт на глазах у собственного ребенка, никто не говорит. 

Стихийная стоянка в пешеходной зоне у здания педагогического института ВлГУ еще не стала причиной трагедии, но вполне может стать таковой. Въезд и выезд на стоянку осуществляется по регулируемому пешеходному переходу в то самое время, когда горит зеленый для людей, пересекающих проспект Строителей. Зрелище не для слабонервных, когда машина въезжает в толпу людей, протискивается в узкий проезд и паркуется на тротуаре. Вопрос этот поднимался неоднократно, и даже принимались меры – какое-то время у пешеходного перехода дежурил сотрудник ГИБДД. Естественно, что в эти дни желающих въехать на тротуар по пешеходному переходу не находилось. Как только дежурства закончились, стихийная парковка возобновила работу. 

Сколько подобных парковок в городе, угрожающих жизни и здоровью людей? Каждый водитель с ходу назовет с десяток мест, которые становятся стрессовыми точками на автокарте города.

Заметьте, разговор не о Москве или Санкт-Петербурге, городах-миллионниках, с огромными территориями и новостройками, способными хоть как-то удовлетворить потребности автомобилистов в дневных и ночных парковках. Речь о нашем небольшом областном центре, состоящем преимущественно из микрорайонов 60-80-х годов постройки, никак не рассчитанных на то количество автомобилей, которые с помощью чуда или какой-то матери паркуются на ночь в малогабаритных дворах.

Уже разбиты самодельными шлагбаумами микроскопические дворы, уже навешены замки на захваченные стоянко-места, уже размечены цепями территории, принадлежащие по праву и в равной мере всем собственникам жилья, уже разыграны первые драмы, нанесен первый ущерб, получены первые компенсации.

В любом конфликте важны два вопроса: как и почему? Понять, как возникает парковочная война в отдельно взятом дворе, несложно: ее начинают всегда автомобилисты, которые в поисках парковочного места захватывают куски общедомовой территории. Ответ на вопрос «Почему?» куда сложнее найти. С одной стороны, сегодня собственники многоквартирных домов вполне вправе принять решение о строительстве перед домом парковки – для этого необходимо провести собрание собственников, прийти к соглашению, составить смету и решить вопрос с управкомпанией (понятно, что в каждом доме могут быть свои нюансы, но порядок примерно такой). Однако плавному течению событий может помешать масса субъективных факторов. Самое простое – собственники просто не придут к соглашению. В домах, где значительную часть жильцов составляют пенсионеры, это куда как вероятно. Во-вторых, сама по себе территория на которую претендуют автомобилисты, может быть спорной, либо относиться не к одному дому, а к двум и более – и тогда необходимо приходить к соглашению и с жильцами других домов. Третье – у самих автомобилистов срабатывает «шкурный инстинкт» — мол, я скинусь на парковку, а ставить машину на мое место будут всякие приезжие. Нет уж, лучше сейчас проголосовать против, а потом потихоньку привезти песка и щебенки только для себя любимого. Ну и пару столбов вкопать, да цепь повесить, куда ж без этого?

Выводов из сказанного ровно два: жильцы многоквартирного дома скорее не договорятся насчет парковки, чем договорятся; жильцы-автомобилисты не будут мириться с такой ситуацией и «решат вопрос» по-своему. Как именно? Законных путей на сегодня у автомобилиста, ставшего заложником отсутствия «консенсуса», немного. Если у владельца машины есть инвалидность, он вправе поставить гараж рядом с домом. Правда, на согласование всей документации уйдет немало времени, но игра свеч стоит. Вот, наверное, и все законные способы, в количестве одного. Все остальное – не предусмотренная законом самодеятельность, которая пока сходит с рук автолюбителям только потому, что за них никто по настоящему не брался.

Иное дело жильцы, у которых автомобилей нет, а вот страстное желание защитить свои детские площадки, газоны и просто землю – есть. Законные способы защиты своих прав для них предусмотрены, есть и структуры, которые должны приходить на выручку. Во-первых, сама по себе неправильная парковка – это административное правонарушение, описанное в статье 7 соответствующего областного закона («Закон об административных правонарушениях во Владимирской области»). Итак, пункт 5 ст. 7 гласит, что «…проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановка и стоянка на них автотранспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 800 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 10000 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 25000 рублей». Пожаловаться на незаконную парковку можно на выбор – участковому, в управкомпанию (если земля находится в общедомовой или частной собственности) или администрацию района (если земля принадлежит государству или муниципалитету). Пожалуй, меньше всего из трех вашему обращению будет рад участковый инспектор – у них загрузка и так немаленькая. С другой стороны, можно немного облегчить ему работу, самостоятельно узнав, где конкретно живет автомобилист-нарушитель (это, в общем, выполнимая задача). В то же время, написав заявление в администрацию района (а главное – отнеся его туда самостоятельно и зарегистрировав), вы сможете гораздо легче отслеживать его судьбу.

Как вариант, можно попробовать и судиться с нарушителем самостоятельно. Во Владимире это, мягко говоря, редкая практика. В столице такие суды происходят куда чаще, но при этом московские юристы достаточно скептически относятся к перспективам решения вопроса в судебном порядке. Причин множество: денежные и временные затраты, уже упоминавшаяся неразбериха с принадлежностью территории, сложность с доказательством того, что именно этот автомобилист огородил территорию. Ну а кроме того, как правило, тот, кто ездит на машине, состоятельнее пешехода. А стало быть, и вероятность того, что он сможет «порешать вопрос» с помощью знакомств – выше.

Впрочем, ожидать, что суды или заявления сделают автомобилистов сознательнее, а пеших жильцов – толерантнее, не приходится. По той простой причине, что автомобилизация Владимира идет куда быстрее, чем адаптация городской территории к новым условиям. При применяемом механизме точечной застройки любой, даже самый просторный, двор в новом доме моментально заполняется автомобилями (причем их хозяева далеко не всегда прописаны именно по этому адресу). И уже вчерашние борцы за права мамочек с колясками, детей и пенсионеров, взяв кредиты в банке, покупают авто и сами вливаются в ряды нарушителей. А, стало быть, парковочные войны будут продолжаться. И быть им уныло позиционными, как Первая Мировая война, столетие которой мы будем отмечать совсем скоро и с большой помпой

 

Back to top button
Close
Close