ВластьОбщество

Сколько потрачено на «имидж губернатора» в 2013 году?

Прослушать новость:

К концу года всегда принято подводить итоги, и портал Slon.ru решил подсчитать, сколько губернаторы потратили бюджетных денег на собственный пиар в 2013-ом году . Всплыли нешуточные суммы. Поводом к такому исследованию стал недавний скандал вокруг сахалинского губернатора Александра Хорошавина, у которого в облбюджете появилась статья «на улучшение имиджа». Потратить Хорошавин собирался 680 миллионов рублей.

Конечно, в сахалинской администрации тут же опровергли существование одиозной статьи расходов и сказали, что речь идёт всего лишь о «Совершенствовании системы государственного управления». Эта статья как раз и предполагает траты на региональные СМИ. И ни для кого не секрет, что региональные ТВ, газеты, журналы, которые поддерживают хоть какие-то финансовые отношения с местными администрация, сидят на коротком поводке.

Итак, по данным эксперта Центра фискальной политики Дарьи Андреевой, которая провела подсчёты для Slon.ru, в 2013 году во Владимирской области на пиар-нужды было потрачено 57,9 миллионов рублей. Сумма, кстати, меньше, чем в 2012, тогда было – 58,87. Но все же она явно выросла по сравнению с 2011 годом, когда на пиар потратили 41,14 миллионов.

По словам Лолы Тагаевой, автора публикации «Сколько в России тратят бюджетных денег на «имидж губернатора»», деньги на пиар тратятся очень хитро. В основном суммы проходят по статьям: «создание привлекательного инвестиционного климата в регионе», «финансовая поддержка региональных и местных СМИ», «информирование о деятельности госорганов» и т.п. Сюда же часто относятся траты на повышение туристической привлекательности.

Отмечено, что относительно 2011 года траты на пиар в регионах резко поползли вверх. Связано ли это с падением популярности «Единой России», управляющей почти всеми регионами, или причина кроется в возврате губернаторских выборов? – тема для отдельных исследований. Но фактом является то, что дефицит региональных бюджетов поднимется уже в 2014 году до 674 миллиардов по сравнению с нынешним дефицитом в 74 миллиарда. В таких условиях большие траты на пиар, наверное, нелогичны.

Самые крупные суммы ушли на пиар в Москве – 10 миллиардов рублей. Меньше всех на эти нужды тратит Еврейский автономный округ – 26,5 миллионов. Траты на пиар возрастают в предвыборный период. Отмечено, что новым губернаторам всегда приходится тратить на СМИ особенно много денег, так как популярность нуждается в росте и укреплении.

Будем ждать, когда появятся данные за 2014 год.

Back to top button
Close
Close