Продан за бесценок легендарный конезавод Гаврилово-Посадского района Ивановской области, где была выведена знаменитая порода Владимирских тяжеловозов. Теперь генофонд знаменитой породы под угрозой гибели.
Информация об этом распространена в социальных сетях под заголовком «Владимирские тяжеловозы…СПАСИТЕ!»
«В 2013 году прошла сделка (сомнительного характера – о чем, конечно, в ближайшее время будет составлено обращение в прокуратуру Ивановской области) и завод был приобретен группой компаний «Риат». Обращаю внимание, приобретен за бесценок – 10 млн. р. Не только ли мне кажется, что налицо занижение стоимости завода в пользу группы «Риат»? Реальная стоимость завода как минимум в 2.5 раза выше. Проведение торгов вызывает не меньше вопросы» – сообщает Ольга Быкова.
«Теперь мохнатые гиганты конного мира будут распроданы с молотка новым собственником –ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ жеребцы-производители выставлены на продажу. Количество кобыл будет уменьшено в 2 раза – 30 вместо 70. Кобылы будут переведены на беспривязное содержание в ангар, который строится неподалеку».
Сотрудники завода и неравнодушные задают руководству «Риата» много вопросов:
«Как будет организована продажа? Будет ли отслеживаться дальнейшая судьба лошадей (цыгане, как говорится, уже в ворот)? Как перегонять и стабунивать маток для жизни в этом ангаре? Что делать с подсосными жеребятами? (некий специалист, выделенный Риатом на решение вопроса с конезаводом, предлагает отлучать жеребят от маток в 3 мес. – и не видит в этом никаких проблем.) Как будет вестись дальнейшая племенная работа (случной сезон, выжеребка и т.д.)? Как будут заготавливаться корма?»
Сообщается, что технику завода распродали, ангары режут на металлолом.
Идеальный вариант – перевезти поголовье во Владимирскую область в Юрьев-Польский, где находится ОАО «Монастырское подворье», или к нам во Владимир на ГЗК «Владимирская». Но сделать это не представляется возможным, так как на этих предприятиях нет места для такого крупного поголовья.
Ольга Быкова заключает:
«На сегодняшний день самое насущное – сохранить поголовье в стенах завода, без перевода из исторических стен в «ангар», а также от бесконтрольной распродажи. При благоприятном раскладе вообще переместить завод целиком в помещения, соответствующие целям конного завода».
«Риат» вынес конному заводу предписание освободить помещения от лошадей к 10.12.2013г. Что будет с лошадьми после этой даты? – неизвестно.
На освобождённой от лошадей территории планируется строительство туристического комплекса.