Жизнь

У 24-го автобуса появится экологичный конкурент

Прослушать новость:

Владимирские депутаты в среду проголосовали за бюджетную поправку, согласно которой город приобретет по договору лизинга двадцать автобусов, работающих на газомоторном топливе.

Рассказывая о сути вопроса, замглавы горадминистрации Виктор Комиссаров сообщил, что в городах, где численность населения более 300 тысяч человек, к 2020 году требуется довести уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автотранспорте до 30% от общего числа единиц техники. Есть соответствующее распоряжение Правительства РФ. Причины в экологии — транспорт, работающий на природном газе, выбрасывает в атмосферу в среднем в 5 раз меньше вредных веществ, чем автотранспорт, работающий на бензине.

«Понимая, что до 2020 года осталось не так много, и принимая во внимание сегодняшние договоренности губернатора — по вопросу использования газомоторного топлива, развития сети заправочных станций на территории города Владимира — было принято решение о приобретении двадцати новых автобусов, выпускаемых нашим отечественным предприятием «Волгабас», которое планирует разместить у нас завод по выпуску данных автобусов…», — пояснил Виктор Александрович.

График лизинговых платежей за автобусы предусматривает окончание выплат в 2019 году. Всего предстоит выплатить 212 056 800 рублей, причем 24 739 960 рублей – в текущем году. Одним из условий договора лизинга является предоставление муниципальных гарантий, но по словам Виктора Комиссарова, проект самоокупаем, потому «бюджетные гарантии носят формальный характер, которые просто подтверждают наш с вами резерв…»

Самым скептически настроенным депутатом оказался Альберт Русанен, его, например, насторожило требование гарантий – у лизингодателя есть какие-то сомнения? Высказался он и по поводу стоимости автобусов – местным перевозчикам якобы их же предлагали приобрести по более низкой цене. Последнее утверждение замглавы городской администрации опроверг: «Другие автобусы, другой марки. Автобусы, которые мы предполагаем – низкопольные, двенадцатиметровые. На них не существует цены ниже той, которую нам предлагают». А по поводу успешной окупаемости проекта Виктор Комиссаров сослался на расчеты сотрудников горадминистрации – дескать, тут все должно быть в порядке.

Маршрут №34, по которому пойдут новые автобусы, уже утвержден. В раздаточных материалах с заседания горсовета он описан так: Юго-Запад 8 – пр. Ленина – «Рябинка» — ул. Красноармейская – ул. Гастелло – парк 850-летия – ДК Молодежи – пл. Фрунзе – ВХЗ – детская больница – по Суздальскому проспекту – ул. Безыменского – пов. на ул. Куйбышева – Глобус.

То есть, автобусы на газомоторном топливе будут ходить примерно так же, как сегодняшний 24-й, с той лишь разницей, что 34-й завернет с Мира на Усти-на-Лабе, проедет до пересечения с Большой Нижегородской, а потом по ней – в Доброе. Кстати, на состоявшемся перед горсоветом заседании комитета по бюджетной и налоговой политике открыто звучало, что новые маршруты должны составить конкуренцию перевозчикам, которые уже не первый год работают на рынке. В общем, привет «Бигавтотрансу» и лично Автандилу Арешевичу Биганову. Отметим, что ему тоже делали предложение о приобретении автобусов, работающих на газомоторном топливе, но он отказался. Альберт Русанен предположил – «потому что нерентабельно?».

Ну а результат голосования депутатов по поводу этой бюджетной поправки вы уже знаете. Решение принято, ждем на улицах города новые автобусы.

Отметим, что одной партией экологичного общественного транспорта город не планирует ограничиваться. Всего по Владимиру сегодня ездит более 200 обычных автобусов, то есть 20 новых – это лишь 10% от обозначенных в начале текста 30% к 2020 году.

Back to top button
Close
Close