БлогЖизньОбщество

«Покупай Владимирское!»: продавцы vs. производители

Прослушать новость:

В 2013 году владимирский рынок получил мощный импульс к развитию: новый губернатор Светлана Орлова запустила проект поддержки местных производителей товаров народного потребления под названием «Покупай Владимирское! Покупай Российское!». Своим решением, глава региона фактически обязала продавцов заполнять полки своих магазинов региональными продуктами, с целью повышения конкурентной способности последних.

Оказалось, что владимирские товары, в большинстве своем, и правда не так плохи. Население, за редким исключением, поддержало инициативу Светланы Юрьевны, проголосовав за это своими зарплатами. Рождественская ярмарка (которая из Рождественской плавно перетекает в Масленичную) тому отличное подтверждение: если верить официальным данным, местные товаропроизводители неплохо заработали, постояв пару недель на Соборной площади.

Но, как выяснилось позже, акция «Покупай Владимирское!» имеет и обратную сторону. Ту, которую мы, простые потребители, не видим. Оказалось, что за внешним успехом скрывается ряд проблем, для решения которых необходимы серьезные меры, в том числе и со стороны властей. Как раз этим проблемам и было посвящено рабочее совещание в управлении экономики, состоявшееся 18 февраля.

Небольшое лирическое отступление: всё мероприятие, прошедшее накануне, можно разделить на две своеобразные части. Первая часть – хвалебные речи от производителей в адрес руководства области за организацию акции. Здесь никаких вопросов нет и быть не может. Достаточно взглянуть на статистику: доля владимирской хлебобулочной продукции в магазинах за несколько месяцев увеличилась, в среднем, до 80%, молочных товаров – до 33% и мясных и колбасных изделий – до 35%. Все претензии предъявлялись, в основном, продавцами: как раз этому и была посвящена вторая часть рабочего совещания.

Итак, о проблемах. Среди множества несущественных недочетов, можно выделить две основные группы серьезных недоработок, ответственность за которые лежит на плечах производителей:

1. Неразвитая логистика. Пожалуй, самый что ни на есть краеугольный камень изготовителей товаров. Причем, если данный факт вполне объясним для мелких предпринимателей, у которых зачастую не находится средств ни на создание собственного парка, ни на аренду, то загадкой остается, почему крупные производители не могут позволить себе столь необходимой составляющей в бизнесе.

В качестве примера, собравшиеся привели всем хорошо знакомый комбинат «Тепличный». Выяснилось, что всего лишь 20% выращенных предприятием овощей и зелени поступает в местные магазины, остальные 80% отправляются в соседние регионы, откуда, посредством фирм-дистрибьюторов, попадают опять-таки на наши прилавки. Удивителен тот факт, что огурцы и томаты, проделав крюк, например, через Москву, возвращаются к нам в город с 30% скидкой! Иными словами, мало того, что «Тепличный» не поставляет товары напрямую, так еще и цену снижать отказывается. И так, конечно, не только у овощного комбината.

2. Нежелание продвигать собственную продукцию. Владимирские товары – это хорошо, но в силу давнего засилья прилавков продуктами из-за рубежа, покупатель попросту не знает о марках, выпускаемых на территории 33 региона. Единственным способом привлечь внимание к своим сметанам или колбасам – промо-акции: снижение цены, проведение дегустаций и тому подобное. Вот что рассказал по этому поводу представитель одной из крупных владимирских торговых сетей:

— Мы готовы сотрудничать с любыми владимирскими производителями! Но проблема в том, что потребителю неизвестна их продукция. Ее просто необходимо продвигать, иначе товар будет застаиваться на полках, доходы будут падать не только у нас, но и у поставщиков. Мы сами звоним, предлагаем: давайте устроим дегустацию, давайте снизим цену на рубль или два, пусть народ попробует. Ведь по-другому никак не оценить качество вашего товара. И что? Не хотят. Говорят: «Не готовы». По какой причине – непонятно.

На что надеются, в данном случае, производители? Ответ прост: на ярмарки, коих было достаточно много в прошлом году и еще столько же, если не больше, предстоит в нынешнем. Несмотря на предоставленные возможности, конкурировать с привозными товарами владимирские пока не могут в полной мере. Поэтому мероприятия, где железным решением властей отсекается большая доля привозных продуктов, пользуется спросом. Там можно, например, повысить цену в расчете на то, что никакой альтернативы нет.

Из всего услышанного на рабочем совещании складывается впечатление, что акция «Покупай Владимирское!» была, в некотором роде, эмоциональным решением, не продуманным до конца. Резкий скачок вверх с неподготовленной площадки для старта и стал причиной перечисленных выше претензий.

С другой стороны, если акция задумывалась не только как шанс для товаропроизводителей заявить о себе, но и как стимул для развития областного рынка за счет внутренних ресурсов, то настойчиво напрашивается вывод о провале проекта. Во всяком случае, на данном этапе.

 

Back to top button
Close
Close