ВластьОбщество

В консерватории ничего подправлять не будем?

Так заведено: чем серьезнее проблема, тем более масштабную программу по ее решению надо разработать, утвердить и потом исполнять (не забывая, конечно, отчитываться об исполнении). Вот, к примеру, проблема состояния жилищного фонда в нашем регионе стоит куда как остро – и пожалуйста, разработана и принята программа капремонта многоквартирных домов аж до 2043 года. Многие, правда, не доживут – и дома, и люди – но зато масштаб какой!

Дороги – еще одна больная тема. И человеческих жизней то, что происходит на наших трассах, уносит куда больше – хотя, конечно, и в домах во Владимирской области люди, бывает, гибнут (как, например, в рухнувшем доме в Струнино в 2011 году). Неудивительно, что для борьбы за безопасность пешеходов и водителей областные власти тоже разработали и утвердили весьма солидную программу, правда, рассчитанную до 2020 года.

Что нам обещают к этому сроку? По задумке организаторов, реализация программы «Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области в 2014 – 2020 годах» принесет к означенному 2020 году сокращение смертности от ДТП на 29% по сравнению с 2012 годом. Это, собственно, основная цель программы. Добиться такого снижения, по мнению авторов документа, можно, потратив за семь лет почти 188 миллионов рублей. Почти все средства, за исключением полутора миллионов, поступят из областного бюджета. Какая-то подпитка будет поступать из федеральной казны, но ее размер будет определяться ежегодно, в зависимости от поданных нашей областью заявок.

Самое время понять, как и на что будут тратиться эти средства, и какие результаты все это будет приносить в процессе? Программа дает на это исчерпывающий ответ. Но сначала немного статистики «допрограммного» времени. В 2012 году, по данным обладминистрации, на дорогах области погибли 450 человек. Чтобы лучше понять, много это или мало – представьте себе неновый панельный 80-квартирный жилой дом, у нас таких много в каждом городе. Представили? Ну вот, а теперь вообразите, что полностью вымерли примерно три таких дома. Но это только у нас и только в одном году. А в целом по стране с 2004 по 2011 годы погибло в ДТП более полумиллиона человек. Без войн, без политических репрессий, без «помощи» бандитов. В цивилизованном 21 веке.

Так вот, предполагается, что к концу действия программы число погибших на дорогах области сократится с 450 до 320 человек (в том числе детей – с 10 до 3). Но при этом, по прогнозам авторов документа, в 2014, 2015 и 2016 годах этот показатель будет превышать (!) статистику смертности за 2012 год – за перечисленные три года на дорогах области, как ожидается, погибнет 472, 468 и 456 человек соответственно. Мы, откровенно говоря, затрудняемся сказать, в каком именно департаменте АВО работают экстрасенсы – по штатному расписанию их вроде бы нет. Но это и не так важно – раз есть прогнозы, значит, на чем-то они основаны, давайте их принимать. Важно другое – ухудшение статистики смертности на дорогах в течение, по сути, половины срока действия программы ничем не объясняется, а финансирование ее в эти годы из облбюджета составит более 140 млн рублей – то есть более половины всех запланированных средств. Самое время спросить – так на что же конкретно будут потрачены деньги?

Львиная доля средств будет направлена на «ликвидацию участков концентрации дорожно-транспортных происшествий или опасных участков сети дорог» и «оборудование искусственным освещением мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на участках автомобильных дорог». Эта, безусловно, нужная, хоть и несколько путано названная работа будет, кстати, проводиться лишь в первые два года действия программы. То есть к 2016 году у нас опасных участков уже на дорогах не останется. Ну, либо они будут хорошо освещены.

Кроме улучшения самих дорог, средства программы, что в первые годы, что потом, пойдут на такие важные и нужные вещи, как проведение областного конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо» и участие во всероссийском аналоге. Конкурсы запланированы и для школ – чтобы выяснить, где лучше объясняют детям правила дорожного движения – и для водителей. Есть в программе и такое загадочное мероприятие, как «обследование пассажиропотоков на пригородных маршрутах транспорта общего пользования», есть и более понятные направления – вроде покупки легковых автомобилей для оказания помощи пострадавшим в ДТП.

В общем, в программе всего много. Но не хватает, на наш взгляд, главного. Тут надо сделать важное предупреждение: все, что будет сказано ниже, сказано не для того, чтобы начать очередную священную войну между пешеходами и автомобилистами. Бесспорно, что каждый должен знать и соблюдать ПДД и уважать друг друга. Но вся штука в том, что от действий пешеходов водители в массовом порядке не гибнут. А вот обратных примеров очень много. Между тем, на воспитание и контроль водителей в программе не направлено практически ничего. Ну не считать же такими мерами конкурсы водительского мастерства! Во-первых, умение ездить змейкой не подразумевает, что такой умелец не будет превышать скорость и всегда станет пропускать пешеходов на переходе. А во-вторых, достаточно найти любой телевизионный репортаж о таком конкурсе, чтобы убедиться – участников там всегда немного, а зрителей и того меньше.

Между тем, владимирские автошколы ежегодно выпускают на дороги области новоиспеченных водителей пачками. И было бы очень любопытно посмотреть – какую именно школу заканчивал тот или иной виновник ДТП. А заодно – и проверить статистику нарушений среди инструкторов автошкол. Это, в принципе, технически не так сложно, да и договориться с ГИБДД о предоставлении такой статистики АВО могла бы, наверное, и на безвозмездной основе. Ну а по итогам такого мониторинга вполне можно было бы спрашивать с руководителей кузниц водительских кадров – вплоть до отзыва лицензии на обучение. Тогда, возможно, и перестали бы появляться на наших дорогах «блондинки» обоих полов – потому что выгоднее было бы учить курсанта автошколы по-настоящему. Сегодня же любая автошкола, выпустив свежеиспеченного водителя за порог, практически снимает с себя всякую ответственность за то, что он потом творит на дороге. Результат – налицо.

В общем, как говорил замечательный Михаил Жванецкий – господа чиновники и инспекторы, может, надо что-то в консерватории подправить? А то программы солидные вы принимаете и деньги тратите немалые – но даже по вашим меркам результаты этих вливаний иначе, как скромными, не назовешь.

Back to top button