БлогЖизнь

Невеселый «Мир женщины»

Прослушать новость:

Было время, когда выставки-продажи и ярмарки, проходившие во владимирском «Экспоцентре», имели потрясающий успех. Это было удивительное время: голодное, холодное и между тем – время ожидания новых открытий, расширения горизонтов и огромных надежд на светлое экономическое будущее. Только отгремел дефолт 98-го, страна понимала, в какой яме оказалась, предприятия подсчитывали убытки и пытались спасти тонущие свои корабли, разворачивая их на новый курс в невообразимо узком фарватере.

Вот тогда-то, во время строительства новых экономических отношений и рынка, о котором так много говорили аналитики (а как он выглядел на самом деле — никто не знал), началась эра владимирских выставок. Они и правда были хороши: «Компьютерные (а затем — Информационные) технологии», «ВладПродЭкспо», «Стройпрогресс», «Владимирская весна». Во Владимир ехали из самых разных регионов страны, не считаясь с затратами и временем. Оживающие рынки демонстрировали новых производителей, технологии, материалы и товары. На это зарождающееся кустарное великолепие приходил посмотреть весь город. Причем для публичного доступа выставки открывались лишь на второй день – первый был предназначен для общения специалистов, обмена мнением и опытом.

Никогда не забуду, как демонстрировали свое профессиональное мастерство владимирские повара и кондитеры. А еще, как память о том времени, в нашем доме сохранились 4 из 6 деревянных стульев, купленных на одной из таких ярмарок. Между собой мы называем их «стулья со смещенным центром тяжести». Массивные, тяжелые, неповоротливые, они при первом удобном случае стремятся обрушиться с невероятным грохотом на головы наших соседей снизу — не держат эти стулья равновесия и все! Были сделаны они в мастерской замечательного человека Фархада Шабанова из Мурома, и при всем притом, что принесли нашей семье немало забот и проблем, ни тогда, ни сегодня не хочется нам сердиться на Фархада.

Это было то удивительное время новых предпринимателей, еще наивных и молодых, готовых идти на контакт с журналистами, делиться своими проблемами, сомнениями и планами. Для них это было время проб и ошибок, когда люди горячо и от всего сердца верили в зарождающийся рынок, в то, что благодаря своему трудолюбию можно добиться финансового благополучия и состоятельности. Фермеры и предприниматели, ищущие рынки сбыта, радовали товаром и ценами, желанием угодить своему покупателю.

Примерно в это же время, 13 лет назад, в «Экспоцентре» под эгидой Торгово-Промышленной палаты области впервые открылась ярмарка «Мир женщины», приуроченная к 8 марта. Ни о каких контрактах и широком продвижении товара речь не шла, и выставка решала лишь одну задачу – обеспечить владимирцев подарками к Международному женскому дню. И уровень, и качество товара, и ценовой диапазон — средние, что называется без затей и претензий. У «Мира женщины» сформировался свой круг продавцов и покупателей. Я к последним не отношусь, на мероприятие не заглядывала лет десять и еще столько же могла не заходить, но захотелось вдруг нагулять праздничное настроение, к тому же нигде в области больше такой выставки не увидишь.

Первое неприятное впечатление было получено на входе в «Экспоцентр». На голом столе из местной столовой, не прикрытом ни скатертью, ни клеенкой, лежали разделанные гуси. На куске грубого картона, вырванного из обычной упаковочной коробки, от руки нацарапана цена. У весов золотозубый мужик в куртке. Прямо назад в прошлое, мелькнуло у меня в голове. Такого не позволяют себе даже продавцы на соседнем «колхозном» рынке. Картину дополнил предприниматель из Белоруссии, продававший соленые и копченые колбасные и мясные изделия. Газетка под продукцией раскисла и превратилась в кашу. Продавец работал в куртке, ни о фартуке, ни о перчатках речь не шла, а между тем, по правилам торговли, они должны быть на каждом продавце продуктов питания. Я потом еще несколько раз подходила взглянуть на эту картину, просто глазам не верила. Как в «Экспоцентре» ТПП Владимирской области на солидной, если судить по пресс-релизам и каталогам участников, межрегиональной выставке могут происходить такие вещи? Этой картине не хватало только какого-нибудь старичка с цигаркой в зубах, кепкой у сапог и гармоникой для увеселения честного народа.

Насмотревшись этой экзотики, я все-таки соблазнилась сырами и винами из Абхазии, хотя задним умом сейчас понимаю – это было ошибкой. Уже стоя у прилавка, я все-таки почувствовала сомнения насчет моцареллы, отмокавшей в мутной серой водичке. Моцарелла относится к свежим мягким сырам быстрого созревания, и без специальной консервации имеет очень ограниченный срок годности — 12 часов. Такой продукт да без заводской упаковки не в каждом супермаркете встретишь, а здесь плавает себе без проблем в ведре. Самолетом они его, что ли, везли? Но если и так, то все равно на второй день выставки уже все сроки годности минули. «Да что это я?», — удивилась сама собственным мыслям. «Не доверяю солидному мероприятию? Обижаю подозрениями хороших людей. Нельзя так», — сказала я себе и прикупила домашнего сулугуни и бутылочку «Саперави» грузинского розлива. Если сыр я выбирала сама, то бутылочку мне предусмотрительно упаковали в пакетик. Уже придя домой, я увидела, что имеет она не совсем товарный вид. Акцизная марка содрана, упаковка на горлышке свезена так, что виден край пробки. Бутылка была настолько грязной, что, казалось, пролежала до выставки пару лет в каком-то гараже. Списав все вышеперечисленное на особенности транспортировки, я вскрыла бутылку. Скажу сразу, реши мы выпить ее за ужином, это могло бы стоить здоровья близким. Не буду описывать все неприятности, просто добавлю, что сейчас бутылка вина «гостит» в лаборатории Роспотребнадзора.

Из ярких впечатлений выставки «Мир женщины» в этом году можно добавить китайский жемчуг, который продавцы без зазрения совести объявляют товаром с Майорки, выпускаемым под торговой маркой «Majorica». И неважно, что подлинные изделия от «Majorica» имеют ряд отличительных признаков в оформлении – стремясь всучить свой товар по сходной (а порой и не вполне) цене, продавцы яростно бросаются в спор. Негодование их понятно – основной контингент покупателей на такой выставке воспринимает экспозицию, как возможность быстро и беспроблемно отвязаться от необходимости выбора подарка к 8 марта. А раз так – нечего вникать в тонкости, хватаем что дают, потом дарим, а потом хоть трава не расти! А тут приходят, понимаешь, «эксперты» и начинают придираться.

Как товары такого качества могли попасть на межрегиональную выставку? Как быть, если ты приобрел контрафакт? Что делать, если товар не подошел или вышел из строя в течение гарантийного срока? На все эти вопросы у меня нет ответов. Пока что нет их и у организаторов. Разберемся, пообещали мне представители ТПП, и если честно, мне очень хочется на это надеяться. Ведь именно эти люди 14 лет назад стояли у истоков выставочного движения в нашем регионе, по идее должны заботиться о своей репутации. Ну, а если нет – тогда вам, наверное, пригодится мой опыт.

Back to top button
Close
Close