14 марта 1227 г. (по некоторым данным 1228 г) Митрофан Владимирский хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского
При нем в 1230 г. была окончена роспись Рождественского собора в Суздале, в этом же году архиерей освятил «вельми дивную резным камением» Георгиевскую церковь в Юрьеве-Польском, построенную блгв. кн. Святославом (Гавриилом) Всеволодовичем.
В 1237 г., накануне нашествия монголо-татарских завоевателей, святитель установил во владимирском Успенском соборе «над трапезою» «кивот» и «украси его златом и сребром», одновременно был расписан притвор храма.
Наиболее значительным церковным событием этого времени было перенесение во Владимир «из Болгарьское земли» в 1230 или 1231 г. мощей мч. Авраамия Болгарского, помещенных в Княгинином монастыре.
Святитель Митрофан – тот самый, который во время взятия Владимира татарами приготовил к смерти постриженных в схиму и приобщенных Святых Таин членов семейства святого великого князя Георгия и всех горожан, собравшихся в златоверхом храме Святой Богородицы. Тот, который благословил их на мученическую кончину и сам вместе с паствою принял мученическую смерть в Успенском соборе…
14 марта 1965 года в поселке Красная Горбатка Владимирской области родился поэт Дмитрий Владимирович Кантов
В 1986 году окончил факультет русского языка и литературы Владимирского педагогического института. Работал учителем в школе, звукооператором на заводском радио, руководителем кружка во дворце пионеров, заведующим канцелярией епархиального управления, преподавал церковнославянский язык в местной духовной семинарии.
Публикуется с 1983 года. Подборки стихотворений Д.В. Кантова печатались в журналах «Звезда», «День и ночь», в антологиях «Крым в русской поэзии» и «Молодая поэзия России» (на английском языке, США).
В 1994 году вышла «Первая книга» (сборник стихов). В 2008 – вторая книга стихов «Навыки прежней эпохи».
Член Союза российских писателей с 1995 года.
Лауреат городской премии в области культуры, искусства и литературы (2008).
Стихи Дмитрия Кантова – по преимуществу религиозно-философская и интимная лирика.
***
Зашли однажды, помнится, с тобой
Мы в дом-музей. Он был в пятидесятых
Основан энергичною вдовой
Писателя, известного когда-то.
Гардины из глухого полотна,
Массивные диваны, абажуры –
Все отражало время Пахана,
Дубовый стиль его номенклатуры.
Партийных книжек высились ряды,
И под стеклом на бархате лежали
Краснознаменный орден за труды
И две лауреатские медали.
А скатерть, что сверкала белизной,
Имела складку точно посередке,
И нож для мяса острой стороной
Был обращен к тарелке расписной,
И выглядела толстенькой женой
С фужером рядом стопочка для водки.
«Какой, – сказала ты, – хороший дом:
И мебель, и посуда уцелели.
Я б согласилась жить с тобой в таком…»
И пальцы у меня похолодели.
***
Вот что нравилось мне: зеркала
На стене ее комнаты спальной,
Словно здесь не квартира была,
А какой-нибудь класс танцевальный, –
Высоченные, под потолок…
И когда, уже полуодета, –
То есть свой натянув свитерок
И колготки телесного цвета, –
Наводила она марафет
И вертелась, и кудри взбивала,
Мне казалось, что это балет.
И мелодия вдруг возникала.
***
Ни ада, ни рая, по-моему, нет,
А есть только ранняя осень,
Воздушные корни и солнечный свет
Сквозь кроны кладбищенских сосен,
И зябкий песок, ибо после дождя
Покрыт он гусиною кожей;
И небо, в которое мы уходя,
Противимся милости Божьей.
Информация с сайта департамента культуры и туризма Владимирской области.