Этот день в истории Владимира: 31 марта
31 марта (по новому стилю) 1814 года русская армия во главе с императором Александром I вместе с прусскими и австрийскими союзниками вступила в Париж в ходе победоносного завершения войны с Наполеоном. В рядах русской армии было немало тех, кто был связан судьбой с городом Владимиром. Одним из них был потомственный владимирский помещик, впоследствии губернский предводитель дворянства Фёдор Владимирович Акинфов (Акинфиев).
Это был настоящий герой-гусар. В лейб-гвардии Гусарском полку он служил с 1806 года, пройдя большинство сражений в ходе наполеоновских войн, включая Бородино и взятие Парижа. Настолько был храбр и ценен в армии, что царь Николай I лично освободил его от преследований за участие в обществе декабристов – так ценил боевые заслуги героя. Так что Акинфов успел отлично повоевать и с турками в 1829‑м.
Уже после ухода в отставку в звании генерал-майора, Федор Акинфов в 1833 году был избран владимирским губернским предводителем дворянства. Сказались не только боевые заслуги, но и в немалой степени имения в Ковровском, Покровском и Юрьевском уездах.
Участник взятия Парижа отличился и перед владимирским дворянством на мирном поприще: это его усердием появилось новое здание гимназии с дворянским пансионом (ныне художественная школа рядом с бывшим Дворянским собранием и Домом офицеров). Деятельность Акинфова на посту предводителя дворянства высоко оценил и сам Николай I, побывавший во Владимире в 1934 и 1836 годах. В итоге Акинфов пошел на повышение – стал тайным советником, а в 1838 году ‑сенатором. Умер в Москве 30 июня (12 июля по новому стилю) 1848 года.
31 марта 1935 года во Владимире впервые на линию вышли автобусы. Первый маршрут пролегал от Лисина переулка (ныне улица Диктора Левитана) до завода «Автоприбор».
По данным краеведа Валентины Титовой, большие группы людей в течение дня собирались у остановок. В первый же день было перевезено 1170 человек, а на следующий день пассажиров было еще больше. У кондуктора одного из автобусов произошло непредвиденное: кончились билеты. Пришлось продавать пассажирам самодельные билеты, написанные от руки на корешках квитанций.
Ажиотаж был связан с тем, что «Автоприбор» и будущий химзавод открылись и быстро развивались фактически в загородной зоне на востоке города. Добраться туда было непросто. А город располагал лишь двумя автобусами марки «Форд». Преобладающим транспортом на улицах Владимира по-прежнему был гужевой.
Ссылаясь на газету «Призыв» того времени, Валентина Титова сообщает, что главными трудностями для движения первых автобусов во Владимире были «плохая дорога и нерегулированное движение лошадей».
По материалам издания: Записки владимирских краеведов. 2‑й выпуск. Владимир, 1998.
31 марта 2011 года министр образования и науки Фурсенко подписал приказ № 1439 «О реорганизации Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» и Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный гуманитарный университет».
Эта длинная бюрократическая формулировка означала присоединение бывшего педа к бывшему политеху. К Владимирскому государственному университету решено было присоединить Владимирский государственный гуманитарный университет в качестве структурного подразделения.
Так победой бывшего политеха завершилось многолетнее сосуществование и определенная конкуренция двух больших государственных университетов в одном небольшом городе Владимире. Разговоры о возможном слиянии ходили с 90‑х годов, когда и политех, и пед стали университетами.
Но пед упорно держался. Есть мнение, что роковым стало переименование педагогического университета в гуманитарный в 2008 году при ректоре Малыгине, совпавшее с явным желанием развить выдачу дипломов по не учительским специальностям – юристам, психологам, экономистам и т.д.
Потеряв специфику даже в названии, гуманитарный университет был обречен на слияние путем поглощения, хотя педагогический вуз был значительно старше политехнического. Но политех в глазах министерства на момент объединения выглядел более весомо. Сторонником объединения в пользу политеха был и его выпускник губернатор Николай Виноградов.
Вскоре после исторического приказа Фурсенко все учебные корпуса и общежития бывшего ВГГУ со всеми студентами, преподавателями и сотрудниками перешли к ВлГУ, который достиг просто необъятных размеров.