Туризм для ленивых
Продвижение города Владимира и области на общероссийском и международном уровне, создание благоприятных условий для развития туристического потенциала региона – вот лишь немногие тезисы, которые звучат из уст руководителей нашего субъекта в последнее время. Ради привлечения гостей в исторические места разрабатываются масштабные инвестиционные проекты, вроде парков или четырехзвездочных отелей.
Еще одним перспективным способом брендирования региона должно стать заполнение интернет-пространства качественными туристическими порталами, которые позволили бы путешественникам легко сориентироваться в бесчисленном множестве памятников и просто красивых мест. Но пока официальные лица подписывают различные соглашение, активисты предлагают свои решения данного вопроса.
Одним из проектов, задачей которого является демонстрация красот того или иного субъекта страны, является общероссийский сайт navse360.ru, предлагающий пользователю совершить виртуальный тур по интересующим его городам. Презентация владимирского подраздела сайта как раз и состоялась в минувшие выходные.
«На все 360» зародился несколько лет назад в Барнауле. Проект получил развитие после презентации на одной из тематических секций молодежного форума «Селигер»: там президент страны Владимир Путин одобрил начинание алтайцев. Сейчас, помимо собственно Барнаула и Владимира, в список городов для 3D-путешествий входят Москва, Нижний Новгород, Пенза, Омск, Анапа и многие другие.
Итак, пользователю предлагается в несколько кликов посетить то или иное заведение областного центра, с возможностью, в буквальном смысле, оглядеться по сторонам. Нечто похожее предлагают сервисы «Яндекс.Карты» и Google Maps, но с меньшими подробностями и без возможности осмотра зданий изнутри.
Авторы подчеркивают, что их проект носит, в первую очередь коммерческий характер – за создание виртуального тура и дальнейшее размещение на сайте владельцам заведений придется отдать от 2500 рублей единовременно (окончательная стоимость зависит от пожеланий клиента), и еще некоторое количество ежемесячно в качестве абонентской платы.
Хоть туристическая составляющая и отходит на второй план, но у пользователей есть возможность прогуляться по историческому центру Владимира, познакомиться с его основными достопримечательностями. Правда внутрь Успенского собора или Золотых ворот попасть не удастся: ВСМЗ наотрез отказался предоставлять «доступ к телу» основных музеев города.
Понять музейщиков можно: виртуальное посещение культурного объекта может отбить желание человека посетить его в реальности. К тому же, коммерческая направленность проекта навряд ли может быть стать интересной для туриста: согласитесь, что открывать для себя те или иные предприятия общественного питания на месте куда интереснее, нежели заранее. Да и виртуальные туры по магазинам автозапчастей (а есть и такие) – не самое интересное, что можно посмотреть в городе. Однако авторы проекта убеждены, что их детище все равно станет отменным способом привлечения гостей в регион.
P.S.: Любопытно, что ресурс в процессе написания заметки был недоступен: браузер выдавал ошибку 502. Так что осмотреть Владимир у нас получилось только на официальной презентации.