Новости наших партнеров

Мобильные расходы: ни копейки «налево»

Ситуация, когда со счета мобильного телефона неожиданно улетучиваются деньги, не редкость. Логично, если в этом случае человек звонит с расспросами сотовому оператору, но тут есть риск услышать в ответ: «Деньги списаны со счета за услуги, представляемые контент-провайдером, обращайтесь к нему». Или выяснится, что абонент, сами того не желая, подключил какой-то сервис, которые регулярно и «ест» финансы: «Надо было внимательно читать, что написано мелким шрифтом в левом нижнем углу экрана …» В общем, неприятно.

Впрочем, судя по всему, на рынке сотовой связи наметились серьезные изменения. С 1 мая этого года вступили в действие поправки к Закону о связи, которые предусматривают возможность завести абоненту второй лицевой счет – отдельный, специально для оплаты информационно-развлекательных услуг, предоставляемых контент-провайдерами. Об этом говорили на состоявшейся в четверг пресс-конференции во Владимирском филиале ОАО «ВымпелКом».

Суть нововведения проста – «мухи отдельно, котлеты отдельно». Заводите второй лицевой счет, пополняете его на определенную сумму и спокойно развлекаетесь в мобильном интернете. При этом средства на основном лицевом счете, с которого оплачивается сотовая связь, останутся нетронутыми. Получается – никаких незапланированных трат. Открыть второй счет абоненты «Билайна» могут даже не заходя в офис: через личный кабинет на сайте www.my.beeline.ru или с помощью звонка на бесплатный номер 07226.

Это лишь одна из мер в рамках реализации ОАО «ВымпелКом» масштабной программы по повышению качества предоставления контент-провайдерами услуг на коротких номерах. Многие пользователи «Билайна» уже обратили внимание и на такое новшество: до активации какой-либо услуги в обязательном порядке приходит sms, информирующее о ее стоимости, после – поступает сообщение с указанием и стоимости, и способов отключения. Кроме того, сведения о том, какие услуги контент-провайдеров подключены на номере, и как их можно отключить, ежемесячно приходят на телефон абонента.

Если владелец телефона ребенок или пенсионер, то есть смысл обратить внимание на тарифные планы «Билайн», в которых доступ к услугам контент-провайдеров закрыт по умолчанию. А активным сёрферам мобильного интернета специалисты компании советуют загрузить бесплатный для абонентов «Билайн» антивирус «Мобильная безопасность» для гаджетов с операционной системой Android: чтобы смартфон или планшет не начали внезапно рассылать платные сообщение на короткие номера контент-провайдеров.

«Ни одной подписки без вашего согласия», – прозвучало во время пресс-конференции. И можно сделать выводы, что для абонентов указанного оператора проблемы, упомянутые в начале этого материала, уже потеряли актуальность.

Надо полагать, что на очереди окончательная победа и над sms-спамом. Отметим, что сегодня абоненты «Билайн» могут отписаться от нежелательных рассылок с помощью единого номера 1888. Для этого достаточно отправить на него бесплатное сообщение с указанием адреса спам-отправителя.

Back to top button