Привет, меня зовут «Волгабас»
С 26 мая во Владимире начинает работу новый маршрут общественного транспорта под номером 34. Он связывает юго-западный район города с гипермаркетом «Глобус» и практически полностью повторяет схему движения 24-го автобуса, с единственной разницей, что выезд к химзаводу осуществляется со стороны площади Фрунзе, а не с городского кладбища.
В нововведении нет ничего удивительного, если бы не одно «но»: возить пассажиров по новому пути будут автобусы на газомоторном топливе марки «Volgabus» производства автобусного завода «Волжанин». И накануне вечером владимирцы смогли лично протестировать волжское чудо техники.
Главное, что отличает машины с берегов Волги от прочих городских автобусов – экономичность и экологичность; по другим характеристикам (например, мягкость движения) «волгабас» превосходит конкурентов, скорее всего, только за счет новизны.
По данным городской администрации, выброс вредных веществ у волгоградского изобретения в 5 раз ниже привычного уровня. А сам производитель утверждает, что техника на газомоторном топливе обходится в обслуживании в 2 раза дешевле, чем техника на топливе дизельном.
Единственное неудобство – заправиться «волгабасам» можно только в одном месте в черте города, в районе улицы Растопчина. Учитывая, что за одну смену автобус проезжает порядка 250 километров, а емкости баллонов хватает лишь на 400 километров, то возникает необходимость восполнять запасы топлива после каждой отработанной смены.
Особую гордость производители испытывают за конструкцию автобуса. В качестве основы используется стальная рама, которая обшивается специальными трехслойными панелями из алюминия и полимеров. В наличии – двойной стеклопакет, что в идеале позволяет сохранить тепло в холодное время года и предотвратить быстрое нагревание летом. В реальности все, конечно, чуть хуже: несмотря на удивительное обилие форточек и люков, внутри автобуса все равно довольно душно.
Салон рассчитан примерно на 100 пассажиров. В доступности 24 сидячих места, хотя внутренняя площадь позволяет установить еще как минимум четыре кресла. Поручни расположены повсеместно и на удобной высоте, но тем не менее чересчур заботливый производитель снабдил их десятками висячих ручек.
Двери, ведущие на среднюю площадку автобуса, оснащены складным пандусом для людей с ограниченными физическими возможностями. Все машины снабжены двумя видеорегистраторами для наблюдения за дорогой и за ситуацией в салоне. Контроль над поездкой осуществляется, в том числе, и дистанционно, с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС.
Первое время горожанам будет доступно только два автобуса. Еще два сейчас находятся на учете и в самое ближайшее время также появятся на улицах города. По предварительной договоренности с поставщиком, до конца мая в городе должно быть уже восемь «волгабасов», а к концу июня – все 20. Предполагается, что машины будут работать на одном маршруте, дабы сократить интервал движения.
Газомоторный общественный транспорт находится в ведении ОАО «Владимирпассажиртранс» на условиях лизинга. По подсчетам директора муниципального предприятия Павла Левина, стоимость одного автобуса, со всеми процентами и расходами на страховку, составляет примерно 10 миллионов рублей. За полный комплект из 20 машин предприятию придется выплачивать по четыре миллиона рублей в месяц в течение пяти лет.
Вполне возможно, по этой причине 34‑й муниципальный маршрут является исключительно коммерческим проектом и никаких льгот для пассажиров пока не предусмотрено. Так что желающим проехать на новеньком «волгабасе» придется отдать за проезд полную стоимость – 16 рублей. Цена проездного билета также будет отличаться от троллейбусного, но насколько – пока неизвестно; в данный момент цена обсуждается.
{source}
<iframe width=«640» height=«390» src=»//www.youtube.com/embed/gj3KBKIYYJc» frameborder=«0» allowfullscreen></iframe>
{/source}
Технические характеристики автобуса:
— длина: не более 12 м;
— ширина: не более 2,55 м;
— высота: не более 3,5 м;
— масса снаряженного автобуса: не более 17950 кг;
— максимальная скорость: не менее 70 км/ч;
— тип силового агрегата: газомоторный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха;
— тип топлива: метан;
— количество цилиндров: шесть;
— мощность: не менее 206 кВт/280 лс;
— экологический класс: не ниже ЕВРО 5;
— заявленный ресурс работы двигателя без кап. ремонта: не менее 1000000 км;
— тип КПП: автоматическая гидромеханическая 6‑ступенчатая, заправленная маслом, интервал замены масла не менее 150000 км;
— аккумулятор: 2 шт, емкость не менее 190 А/ч, напряжение 12 V;
— напряжение бортовой сети: 24 V.