Этот день в истории Владимира: 6 июля
6 июля 1879 года во Владимире скончался секретарь губернского статистического комитета, выдающийся краевед Константин Никитич Тихонравов.
Память о себе он оставил добрую и весомую. Ведь Тихонравов много лет собирал и публиковал материалы об истории Владимирского края. Четверть века редактировал неофициальную часть газеты «Владимирские губернские ведомости». Выпустил десять ежегодных «Трудов Владимирского губернского статического комитета» в 1863 – 1873 годах, три тома «Ежегодника» того же комитета в 1875 – 1880 годах. Он же руководил первым музеем во Владимире, созданном на базе мануфактурного и статистического комитетов губернского правления.
К сожалению, могила Константина Тихонравова на Князь-Владимирском кладбище была утеряна. Зато в 1997 году «дом, в котором жил краевед Тихонравов К. Н.» по улице Герцена, 23, объявлен памятником истории регионального значения.
6 июля 1917 года газета «Старый Владимирец» сообщила: «Наш славный 10‑й Малороссийский гренадерский полк пожелал назвать себя «Полком смерти». Керенский охотно исполнил желание гренадеров и полк вошел в состав армии генерала Корнилова. Вместо кокарды на фуражке гренадеры прикрепили череп с двумя поперечными костями, а на рукав черно-красный шеврон».
Этот факт приводит краевед Маргарита Попова в статье «Роль 9‑го и 10-го гренадерских полков в общественной и культурной жизни города Владимира в начале XX века». Газетное сообщение означало, что 10‑й Малороссийский полк, базировашийся во Владимире, присоединился к движению в армии, когда после Февральской революции воинские части стали называть себя батальонами или полками смерти. Так они подчеркивали свою готовность «защищать до последней капли крови молодую свободную Россию».
Символами этой готовности и были черно-красные нашивки на рукавах и «адамова голова» (череп с костями) на фуражках.
Создание ударных батальонов и полков смерти стало реакцией части военных на признаки развала в армии после отречения царя от престола. Началось это движение в июне 1917 года и к осени достигло общеармейских масштабов. Из многих «частей смерти» позже сформировались подразделения Белой армии.
6 июля 1967 года было принято решение исполкома горсовета, по которому во Владимире появилась улица Фейгина, проходящая от улицы Каманина до улицы Почаевской.
Имя Фейгина было присвоено бывшей улице Кооперативной. Решение явно было связано с 50-летней годовщиной Октябрьской революции.
Герасим Фейгин – уроженец Покрова, он стал одним из первых комсомольских вожаков во Владимире и красным героем гражданской войны. Также известен как поэт и редактор революционных периодических изданий. Погиб в 20-летнем возрасте при подавлении антибольшевистского Кронштадтского мятежа в 1921 году.
6 июля 2001 года во Владимире было закрыто движение транспорта через автомобильный Клязьменский мост, который за 40 лет после постройки пришел в аварийное состояние.
Это было неизбежный шаг, обрекший город и горожан на транспортные проблемы в течение нескольких лет. И это было только начало решения проблем с мостовыми сооружениями города советского периода.
Вскоре потребовал капитального ремонта путепровод на улице Володарского. А так как по причине закрытия Клязьменского моста многократно возрос поток транспрта в объезд через Юго-Запад, то это ускорило износ путепровода и там.
Обновленный мост через Клязьму открылся вновь лишь 24 октября 2003 г.
6 июля 1983 года во владимирском Успенском соборе впервые по благословению патриарха Пимена было совершено церковное торжество в честь Собора Владимирских святых.
Решение о праздновании «Собора святых, в земле Владимирской просиявших» патриарх Пимен благословил в 1982 году в память о православных подвижниках, связанных с Владимиро-Суздальской епархией. Новый праздник был приурочен к одному из дней почитания Владимирской иконы Божией Матери – 6 июля (23 июня по церковному календарю).
В сонм (то есть в группу) святых, «подвизавшихся в пределах Владимирской земли», вошли более 80 угодников Божиих, у которых есть и свои «персональные» дни памяти в православном церковном календаре. Среди них: три мученика, 20 преподобных, 6 преподобных жен, около 20-ти святителей, более 20-ти благоверных князей и княгинь, а также еще несколько праведных и блаженных.